Пока украинцы недоумевают, почему в нашей стране никак не наладят полноценную продажу и бронирование железнодорожных билетов через интернет, «Южная железная дорога» освоила куда более инновационный способ заработка в Сети. На ее сайте сегодня можно купить полезные пищевые добавки, а если информации не достаточно, то обилие контекстной рекламы позволит найти подходящие продукты на других ресурсах. MLM-бизнес и оплата за клики пользователей несомненно внесут свой вклад в пополнение бюджета ЮЖД.

Хром Хелат

К сожалению, разработчики сайтов подобных учреждений не успевают за инновационностью менеджеров, стоящих за ними. Приводит это к тому, что желающие купить некий заманчивый «Хром Хелат» (ни много не мало, поддерживает нормальный уровень сахара в крови, повышает мышечный тонус, работоспособность и выносливость, нормализует обмен веществ, а также снижает аппетит), не могут заплатить за товар в онлайне. Все, что остается, так это звонить по указанному номеру телефона (057-761-19-43 – кого интересует) и договариваться о доставке.

– Это Южная Железная дорога?
– А что? (настороженно)
– На сайте ЮЖД указан ваш номер, так куда я попал?
– Вы лучше скажите по какому поводу звоните? (странный подход и ответ для такой организации)
– Мы тут нашли в Интернете пищевые добавки, но Google нас почему-то привел на сайт ЮЖД…
– Все нормально, вы правильно позвонили, приезжайте сегодня часов в 6 на Сумскую 4, я вас все расскажу.

Рука мастера чувствуется сразу. Никаких конкретных ответов. Потенциального клиента сразу приглашают пообщаться в живую и наладить более тесный контакт, рассказать подробно обо все преимуществах продукта. Как в лучших учебниках по продажам. По всей видимости «ЮЖД» решило инвестировать в новый бизнес и отправила сотрудников на специализированные курсы по продажам. Остается только жалеть, что не все отделы.

Согласно данным счетчика Bigmir, установленного на сайте «ЮЖД», ресурс ежедневно посещает более 4 тыс. человек в сутки. Естественно, далеко не все они интересуются пищевыми добавками, однако потенциальная аудитория для продаж более чем достаточная. Доход, который может давать это направление подсчитать достаточно сложно. Однако даже если речь идет о нескольких продажах в день, то распространив подобную партнерскую программу на все сайты подконтрольных государству предприятий, речь может идти о нескольких дополнительных миллионах гривен в год.

Заработок на контексте

В отличие от «Хром Хелата», контекстная реклама на сайте ЮЖД размещена по всему сайту. Более того, человек, ответственный за это новое направление бизнеса, подошел к нему действительно с умом и диверсифицировал риски. На сайте крутятся как блоки с рекламой Google Adsense, так и «Яндекс.Директ».

По оценке Евгения Шевченко из агентства UaMaster, сайт с такими показателями как у ЮЖД может приносить несколько тысяч гривен в месяц на контекстной рекламе. Не сильно много, но и они на дороге не валяются.

Впрочем, пока не совсем понятно как предприятие получает эти деньги. Доход с контекстной рекламы Adsense в Украине может получать только частное лицо, рассказал AIN.UA Дмитрий Шоломко, менеджер по развитию бизнеса Google в Украине. Т.е. «белой» привычной для всех украинских учреждений схемы пока нет.

Как вариант, заработанные на Adsense деньги со счета могут просто не выводиться и накапливаться там до тех пор, пока приемлемая для организаций схема не появится. Впрочем, в таком случае остается не понятным, на кого тогда заключен договор с корпорацией Google.

В то же время с контекстной системой от «Яндекса» по все видимости все нормально. Сергей Петренко, директор украинского представительства компании, рассказал, что у владельцев веб-сайтов в нашей стране есть все возможности получать честно заработанные деньги на счет организации.

А вдруг

Злые языки говорят, что все инновационные способы пополнения бюджета ЮЖД, могут совсем не быть таковыми. Мы не знаем, как обстоит ситуация на самом деле, поскольку комментария от «ЮЖД» добиться не удалось. Однако решили поинтересоваться у юриста, что грозит веб-мастеру в том случае, если это таки частная инициатива и вопросом не совсем корректного заработка кто-то озаботится.

Как оказалось, ничего серьезного не грозит в любом случае. Если же кто-то таки решит восстановить справедливость и наказать «горепредпринимателя», то, по словам Юрия Крайняка, управляющего партнера юридической компании Jurimex, речь может идти только о компенсации недополученной прибыли (т.е. возврате всех средств, которые принесла инновационная деятельность). Да и то, вероятность этого совсем не велика, поскольку доказать сколько действительно было заработано будет нелегко. Кроме того, необходимым условием является и наличие в уставе предприятия возможности зарабатывать на рекламе.

Одним словом, Украина.