Социальная сеть Facebook отдает крупным порталам больше трафика, чем поисковая система Google, до недавнего времени считавшаяся лидером среди источников трафика. Со страниц Facebook на разные сайты и онлайновые издания приходит больше пользователей, чем со страниц поисковой системы, – сообщает The San Francisco Chronicle.

Это означает, что пользователи чаще переходят на другие сайты по рекомендации своих друзей, а не в результате самостоятельного поиска, например, с помощью Google.

В списке источников трафика для крупных порталов лидирует Facebook с 13% переходов, второе место занимает аукцион eBay, которому принадлежит 7,61% трафика. А Google оказался только на третьем месте с 7%.

Кроме источника трафика для порталов, Facebook все чаще используется как инструмент чтения новостей и в последние несколько месяцев обогнал по этому параметру сервис Google Reader. Специалисты считают, что Facebook может превратиться в основной источник трафика для новостных сайтов.

Сейчас аудитория Facebook превышает 400 млн человек. Согласно данным компании comScore на конец 2009 г. американская аудитория сервиса превысила 100 млн пользователей.