Еврокомиссия, закончив расследование дела с браузерами и Microsoft, взялась за еще одного лидера рынка – компанию Google. В этот раз претензии европейских антимонопольщиков касаются доминирования Google на рынке поиска и контекстной рекламы.
Чиновники хотят понять, нарушает ли компания современные европейские законы о рыночной конкуренции. Кроме того, их интересует, не приводит ли доминирование Google на рынке рекламы к искусственному завышению цен.
Многие европейские интернет-компании недовольны положением Google на рынке поиска. Например, британский сайт сравнения цен Foundem и французской каталог ejustice.fr утверждают, что Google искусственно понижает их позиции в выдаче поисковой системы, поскольку они потенциально могут представлять угрозу компании, в частности – для ее дохода от рекламы.
Представители Google подчеркивают, что в расследовании нет ничего особенного, более того, компания готова предоставить всю необходимую информацию для объективного расследования.
Это не первое расследование против Google. Покупка компанией системы DoubleClick тоже вызвала интерес антимонопольных органов.