Сегодня предлагаем вам очередной выпуск недельного дайджеста самых важных событий в украинском и мировом интернет-бизнесе. На этой неделе Интернет Ассоциация Украины выбрала победителя тендера по измерению аудитории Уанета, появился очередной скандинавский аукцион «Егорка» и стало известно о планах по внедрению электронных железнодорожных билетов.
TOP-10 новостей
Украина заняла 59 место в рейтинге развития ИКТ
Согласно отчету Международного союза электросвязи, странами-лидерами по доступу к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) связи были названы Швеция, Люксембург и Республика Корея. Среди стран СНГ по проникновению Интернета и мобильной связи лидируют Россия и Белоруссия. Украина в общем рейтинге заняла 59 место.
Украина занимает второе место по росту аудитории Facebook
Украина заняла второе место по росту аудитории социальной сети Facebook, уступая по этому показателю только Румынии – такие данные доступны на сайте Facebakers. Согласно данным сервиса, в Украине насчитывается 287 тыс пользователей Facebook, проникновение сервиса оценивается в 0,63%. Рост аудитории составляет почти 21% в месяц.
Тендер Интернет Ассоциации Украины выиграла компания InMind
Киевская компания InMind будет измерять аудиторию украинского Интернета – она выиграла тендер ИнАУ по измерению социально-демографических параметров аудитории Уанета. Стоимость такого исследования составляет порядка $100 тыс за весь период контракта (3 года).
«Покупки» от Google станут конкурентом «Яндекс.Маркета»
Российский Google запустил сервис, который будет конкурировать с российским агрегатором цен. Сервис «Покупки» интегрированыв поисковый инструмент, доступный на сайте google.ru.
В следующем году в Украине будут продаваться электронные билеты на поезд
«Укрзалізниця» планирует ввести электронные билеты на железнодорожный транспорт до 2011 г. Электронный билет предусматривает возможность получать в электронном виде документ, снабженный штрих-кодом. Этот документ пассажир сможет сам распечатать на обычной бумаге. Такой документ не нужно будет компостировать или регистрировать в кассе.
В Twitter ежедневно появляется 50 млн записей
За 2009 г. количество записей на страницах сервиса микроблогов увеличилось на 1400%. На конец года пользователи писали 35 млн сообщений ежедневно, а в феврале 2010 г. это число превысило 50 млн. Таким образом, каждую секунду в Twitter появляется до 600 новых записей.
Киевский метрополитен стал провайдером
Киевский метрополитен получил лицензию от НКРС (Национальной комиссии по вопросам регулирования связи) на предоставление в пользование местных каналов электросвязи на территории город.
Статьи
Виктория Тигипко создает венчурный фонд
Предприниматель Виктория Тигипко, жена известного политика Сергея Тигипко, намерена создать венчурный фонд, который будет инвестировать в интернет-проекты. Подробно о нем она рассказала в эксклюзивном интервью AIN.UA
Кто банкротит «Укртелеком»
С какими проблемами столкнулся «Укртелеком», действительно ли уволили главу компании – на эти вопросы глава наблюдательного совета компании (по совместительству – замминистра транспорта и связи, а также руководитель Государственного комитета связи) рассказал журналистам.
Yakaboo: от проката до супермаркета
Интернет-магазин Yakaboo зарабатывает на продаже видео, музыкальных дисков, аудиокниг, компьютерных игр, ПО. По утверждениям руководства Yakaboo, сегодня интернет-магазин является крупнейшим в Украине, специализирующимся на этих товарных категориях. Хотя вначале это был всего лишь сервис по прокату лицензионных DVD
Poputka.ua: как экономить на поездках
В Европе и Америке многие специализированные интернет-сайты давно помогают экономить на автопоездках. В Украине также пытаются внедрить подобные сервисы. Один из них – poputka.ua.
Денис Олейников: Я жду перемен
До недавнего времени, приходя на встречи интернет-предпринимателей, я видел людей у которых в глазах не «бизнес-модель», «операции» и «развитие», а «инвестиции», «много» и «куплю себе МакБук и крутой мотоцикл». А с такими сложно реализовать какие-то интересные проекты, поскольку они хотят получать, а не зарабатывать – при этом не отягощая себя бременем ответственности. Изменилось ли что-то сегодня? Стало ли больше среди старт-аперов людей, которые понимают, сознательно или нет, что для начинающего интернет-проекта инвестиции – это скорее зло, чем благо, и отправляются на мероприятие за другими вещами – опытом, контактами, новыми идеями?