Компания Яндекс объявила о выпуске собственной антивирусной технологии, которая позволит обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать о них пользователей Интернета.

До недавнего времени компания использовала антивирус от Sophos. Сейчас наряду с технологиями этой компании, будут использоваться собственные разработки “Яндекса”. Главная особенность нового решения состоит в том, что он использует не традиционные механизмы работы, на основе антивирусных баз, а базируется на поведенческом подходе.

Новый антивирус от «Яндекса» имитирует поведение пользователя, заходит на сайт и анализирует, что происходит в этом случае.

Если в результате этого начнется скачивание или выполнение программы, то, скорее всего, посещаемая страница заражена. Специалисты «Яндекса» подчеркивают, что такая технология позволит обнаруживать вирусы, которые еще не попали в антивирусные базы.

Владельцам сайтов компания предлагает следить за их состоянием с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru). В случае обнаружения зараженных страниц, «Яндекс» уведомит об этом владельца ресурса.