Doroga.ua: деньги на дороге

1724

«Я — блондинка за рулём, штурман — другая блондинка,  в купленной карте координат нет, только адрес. С навигатором как в том анекдоте – Вы с компьютером на ВЫ или на ТЫ, я с компьютером на …. твою мать…. Сначала попытались узнать дорогу у водителя  экскурсионного автобуса, через N-ое  количество км поняли – «Здравствуй Киев»…». Так пользователь сайта doroga.ua делится своими впечатлениями о поездке в Переяслав-Хмельницкий.

Идея + хобби

И владельцы веб-ресурса стараются всячески стимулировать активность своих посетителей – однажды он должен принести прибыль, считают учредители проекта. Ведь doroga.ua – это не только путеводитель для автотуристов, но и ресурс, объединяющий любителей путешествовать на машине. Активные пользователи веб-ресурса общаются как на местном форуме, так и в оффлайне – клуб единомышленников проводит периодические выезды. Сейчас сайт ежедневно посещают до трех тысяч человек, до половины из них – активные пользователи, утверждают учредители проекта.

Помимо общения сайт предлагает автотуристам каталог того, что им необходимо для путешествий: достопримечательности, гостиницы, рестораны. В принципе, эта база данных и является основной приманкой на сервис.

Сайт заработал в апреле 2008 года. До этого двое инициаторов проекта увидели в растущих автопродажах большой потенциал – он сулил и рост спроса на информацию для автопутешествий. «Мы решили сделать некий путеводитель по Украине, который бы рассказывал об интересных местах и предоставил площадку для обмена впечатлениями. Промониторив интернет, мы увидели, что подобных сайтов нет», — вспоминает Евгений Безнощенко, соавтор идеи. Имя второго идеолога doroga.ua в компании не раскрывают.

Оставалось найти человека, который бы знал об автопутешествиях по Украине. Им оказался Андрей Тычина – автор на тот момент уже известного тематического сайта tychyna.kiev.ua. Для тележурналиста автопутешествия и их описание было хобби. «Когда я отправлялся в очередную поездку, то сталкивался с нехваткой информации о пункте назначения. Мне приходилось искать данные о достопримечательности в одном месте, о гостиницах – в другом, о ресторанах в глубинке вообще можно узнать только на локальных форумах. Когда у меня собралась база данных, я решил выложить ее на свой сайт. Кроме того, я рекомендовал, что и где можно посмотреть, где остановиться на ночь или поесть», — рассказывает Андрей.

Свой сайт автор сделал сам еще в 2004 году, тратя затем на его наполнение по часу-два в день. Впечатления Андрея и подсказки оказались востребованными – они не один раз были скопированы другими веб-ресурсами. В 2007 году к нему обратились Евгений с товарищем с предложением делать совместный проект. И Андрей охотно согласился стать его третьим соучредителем.

Продать дорогу

Его наработки очень пригодились – первый контент был взят с tychyna.kiev.ua. И теперь Андрей руководит наполнением doroga.ua. Под его началом в редакции работают три человека, которые не только наполняют сайт статьями, но и расширяют каталог: добавляют в базу данных информацию о новых туристических объектах. А это, помимо достопримечательностей, также гостиницы и рестораны, которые попадают в каталог бесплатно.

«Некоторые ресурсы взимают за это плату. Мы отказались от подобного подхода – наш каталог открыт и бесплатен», — говорит Евгений. После добавления гостиницы в базу данных doroga.ua сообщает об этом ее управляющему и просит откорректировать информацию (условия, цены и т.д.). После чего веб-ресурс предлагает партнерство – участие в дисконт-проекте «Клубная карта».

Его целью является стимулирование активности посетителей doroga.ua. Активные участники (оставляющие определенное количество отчетов о путешествиях, фотографий, отзывов и комментариев) премируются карточкой, дающей право на скидку в гостиницах и ресторанах – партнерах проекта.

От этого выигрывают все участники процесса: автотуристы получают право на скидку, владельцы заведений – повышенный приток клиентов, а doroga.ua – лояльность и активность посетителей, а также новый интересный сделанный ими контент. «На самом деле для пользователей «Клубная карта» — это не столько возможность сэкономить (как правило, они – люди небедные), сколько элемент статуса, принадлежности к некой автотуристической элите», — уточняет Евгений.

По его словам, многие посетители с удовольствием выкладывают свои статьи-отчеты просто из-за желания поделиться впечатлениями и стать более узнаваемыми. «Мы также пытались проводить конкурсы, они помогают привлечь на сайт людей, — дополняет Евгений. – Но как только появляется ценный приз, сразу появляются те, кому наплевать на идеологию ресурса и интересы других: это и накрутка счетчиков, и попытки хакинга. А если победителя выбирает жюри, то часто есть обиженные».

Владельцы гостиниц и ресторанов охотно соглашаются сотрудничать с онлайн-путеводителем. На данный момент у doroga.ua в партнерах 43 гостиницы и 16 ресторанов. Причем, по словам учредителей проекта, заведений, желающих войти в это число больше, но к ним выдвигаются все более строгие требования. «Клубная карта» — это также и элемент нашей экспертизы. Она означает, что гостиница или ресторан предлагают качественные услуги», — говорит Андрей.

Андрей Тычина (слева) и Евгений Безнощенко — два соучредителя проекта. Третий совладелец остается за кадром

Всего над doroga.ua работает девять человек, включая программистов-аутсорсеров во Львове. О своих расходах на проект учредители не говорят, но, по их словам, и прибыли он пока не приносит. Но это не обескураживает предпринимателей. «Мы интересуемся не тем, что происходит сегодня, а тем, что будет происходить через 3-5 лет, — объясняет Евгений. – Сейчас для нас главное – увеличить целевую аудиторию. А ее когда-то можно будет кому-то продать».

Кому? Совладельцы приводят несколько вариантов. Помимо продавцов автопродукции, это могут быть и торговцы навигационным оборудованием или владельцы тех же гостиниц. Для последних может быть внедрена услуга выделения объявлений. Или маршрут-подсказка, прокладываемая с учетом местоположения их заведений. Обладая большой базой данных о гостиницах, учредители doroga.ua подумывают о реализации проекта онлайн-бронирования. С этой целью они уже начали переговоры с одним из провайдеров услуг электронной дистрибуции.

Онлайн-путеводителю есть куда расти. По оценкам Евгения, сейчас потенциал ежедневной аудитории сайта составляет до 15 тыс. На повестке дня также и расширение тематики doroga.ua: веб-ресурс начинает писать о поездках за границу. Кроме этого, предприниматели собираются развивать сопутствующие проекты. О которых, правда, стараются пока не говорить. «Об одном из направлений вы уже писали, — намекает Евгений. – В наших задумках doroga.ua – это один большой проект, который будет обрастать сайтами-сателлитами».

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск