Специалисты связывают это с появлением в версиях Windows для европейских пользователей экрана выбора браузера. Информационное агентство Reuters, ссылаясь на результаты исследования компании Statcounter сообщает, что сразу в нескольких странах популярность Internet Explorer уменьшилась.

Так в Великобритании браузер от Microsoft потерял 1%, в Италии — 1,3%, во Франции – 2,4%. Компания Opera Software отметила, что после появления возможности выбора браузера ее разработку Opera стали скачивать в несколько раз больше. Особенно активно выросла популярность Opera в Польше, Испании, Италии, Португалии. Кроме того, увеличение популярности своего продукта также отметили разработчики из Mozilla.

При этом подчеркивается, что в глобальном выражении доля рынка, принадлежащая Internet Explorer, практически не изменилась. Таким образом, потери браузера в Европе компенсируются увеличением его доли на других рынках.