Система контекстной рекламы «Бегун» опубликовала аналитический отчет о рынке контекстной рекламы в 2009 г. В отчете проанализировано состояние рынка, определены тенденции его развития. Отдельная глава отчета посвящена украинскому рынку контекстной рекламы.

По оценке «Бегуна» в 2009 г. рынок контекстной рекламы в Украине превысил $11 млн. Это на 86% больше показателя 2008 г. Наиболее популярными темами для украинских интернет-пользователей были «Досуг и отдых» (9,75% переходов), «Недвижимость» (6,43%) и «Медицина» (6,09%). В этих категориях наблюдалось наибольшее число переходов по объявлениям рекламодателей.

Самыми популярными категориями среди рекламодателей были «Недвижимость», «Медицина», «Промышленные товары». Эти три категории составили 22% всех рекламных доходов. Кроме того, в топ-10 популярных категорий вошли также «Финансовые услуги» (5,65%), «Авто» (4,96%), «Образование» (3,99%), «Туристические услуги» (3,84%), «Услуги в интернете» (3,82%), «Личные вещи» (3,33%), «Ремонт жилья» (3,28%).

Среди дилеров сервиса «Бегун» более 35% – это рекламные интернет-агентства, 31% – компании, занимающиеся веб-разработкой и оптимизацией.

Напомним, что с 1 марта 2010 г. оплачивать услуги рекламной системы «Бегун» можно с помощью U-кошельков системы WebMoney.