Три компании станут участниками тендера на покупку IM-программы ICQ. Это российский фонд Digital Sky Technologies (DST), компания «Профмедиа» и китайская компания Tencent, – сообщают «Ведомости».
DST владеет частью популярных социальных сетей Facebook и «Вконтакте», Tencent принадлежит один из самых популярных в Китае мессенджеров QQ. «Профмедиа» принадлежат акции «Рамблера», ИД «Афиша» и сайт afisha.ru.
О том, что AOL планирует продать ICQ, стало известно еще в конце прошлого года. Аналитики называли потенциальными покупателями сервиса компанию «Яндекс», Rambler Media, фонд DST. Компания AOL оценивает ICQ в $300 млн.
Мессенджер ICQ является одним из самых популярных в Рунете, а в структуре его аудитории русскоязычные пользователи преобладают. Русскоязычная аудитория мессенджера составляет 44% или 18,5 млн.
Основные доходы сервису приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска.