Несмотря на сумашедшую популярность Facebook, “вКонтакте” и “Одноклассников” в украинском интернете есть своя социальная сеть. Она не только смогла удержаться на рынке, а и продолжает активно развиваться. Но каковы все же перспективы этого проекта, зачем пользоваться этим ресурсом, кто проводит на нем свое время. Этой и другой информацией поделился с AIN.UA руководитель единственной украинской социальной сети Connect.ua Сергей Коркин.
Кто-то «сидит» в Facebook, кто-то в вКонтакте, кто-то на Одноклассиниках. Кто же регулярно пользуется «Коннектом»?
Основная аудитория Коннекта – молодежь 18-25 лет. Мы своих пользователей условно делим на 2 части. Первая часть – патриоты Украины (второй город по активности после Киева – Львов), они принципиально используют сеть, так как она украинская. Многие из них не используют другие сети или неактивны в них. Украинофилов около 5-10% от всей украинской аудитории. Вторая часть – «активная молодежь», которая использует 2 и более социальных сетей. Этой аудитории не принципиально Вконтакте, Одноклассники или Коннект. У пользователя есть в одной социальной сети один круг общения, в другой социальной сети другой круг общения. В разных социальных сетях он носит разную социальную маску. Таких пользователей согласно исследованиям около 30% от всех пользователей социальных сетей – потенциал есть.
Сколько людей ежедневно ходит на сайт? Сколько всего активных пользователей системы? Сколько они времени проводят на сайте, сколько страниц просматривают, что делают там?
У нас открытая статистика в рейтинге Бигмира. Мы также являемся участиком исследования Gemius. Поэтому аудитория и статистика полностью открыта для рекламодателей. Ежедневно сайт посещают 45-50 тыс. уникальных пользователей. Уникальных логинов в месяц – 150,000. Это наша активная аудитория. В среднем просматривается 45 страниц. Основные действия пользователей – просмотр своей и чужих анкет, просмотр фотографий, личные сообщения, новости друзей на главной странице, сервисы «Жжот» и «Дуэли».
Что вы говорите потенциальному пользователю, когда он спрашивает «Зачем нужен Коннект, когда есть вКонтакте»? Есть ли какие-то преимущества у «Коннекта»?
Сейчас крайне редко такое спрашивают. Но если пользователь спрашивает – значит он не наша аудитория. Мы не боремся за исключительный выбор нашей социальной сети. Как я уже говорил, большинство пользователей Коннекта спокойно используют Вконтакте. Коннект – это немного другой мир. Вконтакте – сеть реальных друзей, одноклассников, одногруппников и тд (пользователи знали друг друга до того, как появился Вконтакте), мы же ориентированы на поиск новых друзей, преимущественно флирт, чуть менее общение по интересам. У нас практически нет настроек приватности, дружить можно без подтверждения, в сервисах участвуют сразу все пользователи сайта, поиск одноклассников и одногруппников скрыт и тд. Если рассматривать западные и российские аналоги, то нам близки сервисы hotornot, tagged, mirtesen и тд, а не Вконтакте, Одноклассники и тем более не Фейсбук. Понимание аудитории и ее потребностей пришло не так давно, в этом году продукт притерпит больших изменений.
У вас есть почта, на главной странице показываете видео. Создается впечатление, что от модели обычной соц-сети вы постепенно двигаетесь в сторону молодежного портала. Так ли это, как вообще намерены дальше развивать проект?
Почта у нас почти с самого начала, а видео на главной странице – это больше архаизм, чем отражение стратегии. Вскоре мы поменяем стартовую – это будет краткое медийное описание и кнопка зарегистрироваться. Становится порталом мы не планируем, будем продолжать развитие в сторону сети новых друзей, флирта и общения по интересам. Перспективным нарпавлением для себя также видим объединение пользователей вокруг контента (видео-каналы, видео-сериалы, музыка различных направлений, тематические фотографии и тд).
Кому сейчас принадлежит проект? Как часто поступают предложения от потенциальных инвесторов? Во сколько вы оцениваете сейчас «Коннект»?
Проект принадлежит группе частных инвесторов, а также команде. Предложения периодично поступают, сейчас ведутся переговоры с одним из крупных инвестиционных фондов. Мы оцениваем проект в несколько миллионов долларов. Однако видим для себя четкое направление развития и возможности для увеличения проекта в несколько раз. Поэтому в ближайшее время проект продавать не собираемся, разве что предложение будет очень интересным и позволит нам быстрее достичь своих целей.
Сколько всего было инвестировано в проект, вышли ли вы на окупаемость, окупили ли все затраты? Какой оборот?
В проект было инвестировано сотни тысяч долларов. Сейчас обороты не очень большие, но свои операционные расходы мы покрываем самостоятельно. О полной окупаемости речи не идет – вся прибыль реинвестируется, проект в стадии роста. В ближайшее время мы получим дополнительное финансирование от текущих инвесторов на маркетинг и выход в Россию, где конкурентная среда мало чем отличается, а рынок гораздо больше.
На главной странице заметил рекламу концерта, где «Коннект» информационный спонсор. Обычно наличие бартерных баннеров на главной странице – не очень хороший признак. Довольны ли вы сейчас количеством рекламы на сайте?
В сутки каждый пользователь генерирует около 45 просмотров страниц. Такую глубину очень сложно заполнить полностью, поэтому у нас остается еще очень много места и для бартерных, и для собственных маркетинговых баннеров. В целом количеством рекламы мы довольны, почти все крупные бренды у нас регулярно размещаются. Мы хорошая площадка для комплексной рекламной кампании. Но всегда хочется больше. Сейчас наша задача – не увеличить заполняемость, а увеличить охват аудитории.
Есть ли у вас другие источники доходов, помимо медийной рекламы? Если нет, то планируете что-то?
В настоящий момент у нас есть ряд платных сервисов (подарки, высокие оценки, признания в любви), контекстная и видео-реклама. Однако большую часть доходов мы все-таки получаем от медийной рекламы. Активное развитие платных сервисов мешает росту числа пользователей, при этом аудитория не настолько платежеспособна, чтобы это было очень интересным. Поэтому мы отложили активности по платным сервисам минимум до 2011 года. В последнее время особое внимание мы уделяем нестандартной рекламе, сейчас на рынке тренд, а у нас очень широкие возможности взаимодействия бренда с пользователями. Также, в настоящий момент мы разрабатываем API для социальных игр, тестировать будем в конце мая, в июне появятся первые игры для всех пользователей сайта. Это будет еще одним интересным сервисом для пользователей и дополнительным источником доходов.