Холдинг «Профмедиа», не так давно консолидировавший 100% компании Rambler Media, может выставить актив на продажу. Как стало известно РБК daily, переговоры велись с несколькими потенциальными покупателями. По информации РБК daily, «Проф­медиа» оценивает Rambler в 200 млн долл.

Холдинг вел переговоры с несколькими потенциальными покупателями, однако остался недоволен предложенной за актив ценой: сам «Профмедиа» оценивает принадлежащий ему поисковик в 200 млн долл.

По словам одного из источников РБК daily, «Профмедиа» «не рассчитал свои силы при покупке Rambler». «Сделать медийным проект не получилось, поэтому компания решилась на продажу, что выглядит вполне логичным», — говорит источник. По его словам, менеджмент Rambler предпринимал попытки улучшить качество поиска путем заключения соглашения с «Яндексом» либо Google. «Однако соглашение заключать не стали, было решено, что развивать поиск компания будет самостоятельно», — говорит источник.

Доля «Профмедиа» в Rambler Media с 2009 года составляла 88,03%. В феврале 2010 года «Профмедиа» довел свой пакет в Rambler Media до 100%, выкупив у миноритарных акционеров 11,9% акций компании за 11 млн долл. — таким образом, владельцы оценили Rambler в 92,43 млн. Тогда же Rambler провела делистинг с Лондонской фондовой биржи. По оценкам ИК «Финам», рыночная стоимость Rambler сегодня составляет 150—160 млн долл. «Компания пошла по стандартному пути, заложив чуть более 20% своей стоимости на торг», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.