После пяти лет присутствия на украинском рынке мобильный оператор “Астелит” (ТМ life:)) решил сменить рыночную стратегию. Если раньше главной его задачей было наращивание абонентской базы, то теперь он сосредоточится на работе с существующими клиентами и улучшении финансовых показателей. Изменения затронут бренд, тарифную и продуктовую политику компании. О новой стратегии оператора корреспонденту Ъ РОМАНУ СУДОЛЬСКОМУ рассказал гендиректор “Астелита” ТАНСУ ЕЭН.
– Что происходит с компанией?
– Мы вышли на рынок позже других игроков. При позднем выходе единственно верной стратегией для компании является наращивание рыночной доли – без этого невозможно вернуть инвестиции. Эти пять лет были сложными, так как акционеры вынуждены были постоянно вкладывать в компанию деньги и при этом не получать желаемой прибыли. Главной целью для нас было повышение уровня валовой выручки и, конечно же, наращивание абонентской базы. Параллельно мы развивали операторскую инфраструктуру: строили сеть, создавали каналы продаж, корпоративную культуру, офисы и так далее, готовили персонал. За эти годы мы завоевали 22% рынка (более 12 млн абонентов). В финансовом выражении наша доля составляет 11,7%. Покрытие сети достигло территории, на которой проживает 96% населения страны.
Результаты превысили наши ожидания. Это произошло благодаря инновационной маркетинговой стратегии и продуктам, которые мы вывели на рынок. Мы были первой компанией, предложившей тарифы с бесплатными звонками внутри сети – так называемые нулевые тарифы. Это предложение изменило рынок: ранее средний счет абонента мобильной связи составлял около $10 в месяц, сейчас – около $4. Как третий игрок на рынке, мы полностью поменяли телекоммуникационную арену в Украине. Такой была первая фаза нашего развития. И два года назад, в 2008 году, мы с акционерами приняли решение о переходе ко второй фазе в 2010 году. Уже тогда мы знали, что именно будем воплощать с 2010 года, и готовились к перезагрузке, которая началась этой весной.