Президент Издательского Дома Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев рассказал «Часкору» о современном медиарынке; о том, что происходит с глянцем, а также поделился мнением по поводу некоторых журналов.

— Как, по вашему мнению, можно охарактеризовать текущую ситуацию на российском рынке печатных СМИ?
— Я бы назвал её посткризисной. Сейчас на рынке есть больше признаков восстановления, нежели появления новых кризисных явлений, которые влияют на поведение рекламодателей с целью сокращения их бюджетов на продвижение товаров и услуг.

— А как обстоят дела у журнальной отрасли?
— Журнальный рынок в России можно назвать на сегодняшний день развивающимся. В нём есть резервы для роста, для запуска новых изданий и расширения существующих.

Думаю, что не только по объёму рекламных продаж, но и по охвату аудитории российский рынок будет расти. Такой оптимистический настрой дают результаты измерений TNS первой волны 2010 года. Можно сказать, что лидирующие издания нарастили свою аудиторию. Даже в условиях кризиса при меньших продажах журналов количество читателей одной их копии либо сохранилось, либо даже увеличилось. Поэтому аудитория журналов стабильная и не сокращается.

— Журналы ещё чувствуют на себе кризис или уже восстанавливаются?
— В журнальном сегменте можно чётко выделить три категории: первая — это журналы, которые быстро восстанавливаются от кризиса (массовые общенациональные издания). Вторая категория — журналы, которые идут с отставанием примерно на 7—8% от уровня 2009 года, это те, кто не занимает лидирующее положение в сегментах. Третья категория — журналы, которые восстанавливаются медленнее других — это глянец, который рассчитан на состоятельную аудиторию.

Читать материал дальше на chaskor.ru