Яндекс: «Некоторые аспекты поиска» | Searchengines.ru

834

23 апреля в рамках конференции РИФ+КИБ 2010, во второй части секции «Поиск: настоящее и перспективы», дружный коллектив авторов во главе с Александром Садовским порадовал участников конференции серией нано-рассказов о технологиях поиска Яндекса.

Роман Поборчий. Оценка поиска

Интернет, как известно, состоит не только из одних пластиковых окон, партнерских систем, кондиционеров и хомячков. Существует еще много разных вещей, которые приходится искать.
Шимпанзе — это групповые животные. Поэтому изучать поведение одного шимпанзе нет никакого смысла. Один шимпанзе – это вообще не шимпанзе. Так и один поисковый запрос – это еще не качество поиска.

Поиск – это сложная система, и поэтому, как его не настраивай, как его не улучшай, все равно найдутся такие поисковые запросы, на которые поисковая машина отвечает плохо. Поэтому говорить о поиске, основываясь на одном, двух, трех или пяти запросах – не имеет смысла. Мы строим оценку качества на выборках из нескольких тысяч запросов. С каждым из этих нескольких тысяч запросов нужно что-нибудь сделать, то есть посмотреть, а хорошо или нет поисковая машина на него отвечает.

Существует аксиома – что хороший поиск, это когда пользователь находит именно то, что искал. Ну, и чтобы при этом ему еще не было плохо, чтобы всякая реклама с девушками и конями не лезла ему в глаза, чтобы его не ругали, и чтобы при этом он не чувствовал себя идиотом.

Поиск – он многомерен, и есть много разных причин по которым пользователь может не найти то, что искал. Мы пока что не умеем измерять все эти причины интегрально, и поэтому приходится анализировать много разных срезов, и некоторые из них я сейчас вам продемонстрирую.

Вот например запрос «корован». Вы видите, что нами была исправлена опечатка. В результатах поиска мы видим – журнал «Караван историй», телекоммуникационная компания Караван, ниже есть еще тверской еженедельник «Караван». Вопрос: хорошо это для пользователя или нет?

Читать дальше материал на Searchengines.ru

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск