Как добиться внимания публики в соц. медиа? | Деньги

769
Значительной части наших участников, как, впрочем, и большинству российских компаний, никак не удается добиться внимания публики в социальных медиа. Мы продолжаем разбираться в том, что же мешает российским танцорам.

Нас всех тошнит

В прошлой статье, посвященной «Эксперименту российского масштаба», мы начали разбор полетов, пытаясь подвести промежуточные итоги после полугода продвижения наших участников в социальных медиа. Мы решили разобраться, почему большинству из них (как, впрочем, и подавляющему большинству российских компаний, пришедших в социальные медиа) никак не удается достичь там каких-то внятных результатов.

Оказалось, что причина неудач компаний кроется прежде всего в неправильной оценке возможностей, предоставляемых соцмедиа. Маркетинг там — это в первую очередь инструмент для увеличения лояльности существующих клиентов. И только с помощью активности существующих клиентов, собранных в сообществах компаний, можно привлекать туда новых членов — их друзей в соцсетях. Этот инструмент очень похож на e-mail-маркетинг. Тот тоже нацелен на увеличение лояльности существующих клиентов, а внимание людей к выпускам рассылки удерживается с помощью регулярной публикации интересного пользователям контента — так же, как и в социальных медиа.

Между тем практически все российские компании рассматривают маркетинг в соцмедиа как средство нахождения новых клиентов, игнорируя то, что те могут появиться лишь через активность клиентов существующих. При этом они используют методы, похожие на те, которые применяют «черные сеошники» (специалисты по продвижению сайтов в поисковых системах — их методы рассматриваются поисковиками как спам). Это и стремление спамить ссылками на свои ресурсы всегда и везде, и массовое френдование людей в соцсетях лишь для того, чтобы привлечь к себе внимание, и спам приглашениями в свои группы и сообщества, и заведение компаниями личных профилей, что запрещено большинством соцсетей. В результате эти откровенно спамерские действия компаний и обслуживающих их агентств все больше раздражают пользователей.

Это раздражение проявилось две недели назад, когда в блоге «Мнения экспертов» нашего спецпроекта была опубликована статья журналистки Златы Николаевой под названием «Нас всех тошнит». Она буквально за день облетела ЖЖ и русскоязычные сегменты Twitter и Facebook, вызвав бурные обсуждения как среди специалистов по продвижению в соцмедиа, так и среди обычных пользователей. Злата Николаева рассказывает о своих впечатлениях о продвижении в соцмедиа российских компаний, подчеркивая при этом, что к индустрии продвижения не имеет никакого отношения, то есть это точка зрения той самой целевой аудитории, до которой компании хотят достучаться.

Читать дальше на сайте Коммерсанта

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск