В прошлом месяце президент группы компаний Украинский медиа холдинг Борис Ложкин заявил о намерении продать в ходе IPO, в 2012-2013 годах, 20-25% компании. В этом месяце он нанял для развития бизнеса в Украине иРоссии маститого российского медиа менеджера – Александра Страхова. Всеуказывает на то, что после кризисного 2009 года, УМХ нацелилась сделатьбыстрый и эффективный рывок. О том, как изменилась капитализация УМХ впрошлом году, как холдинг будет развивать до выхода на биржу теле- и интернет направления, а также о заинтересованности в рынках Белоруссии иКазахстана, Борис Ложкин рассказал в интервью «МедиаБизнесу».

– Ваш бизнес вышел из кризиса или пребывает в нем, как и вся страна?

– Сейчас он продолжает быть серьезно подверженным влиянию кризиса. В прошлом году мы почувствовали серьезное падение доходов по рекламе по большинству сегментов, в которых работаем. Падение, в зависимости от сегмента, составило 10-30%. В интернете мы выросли, упали в радио на 20%, в прессе – на 30-35%. Хотя в России мы практически не упали в прошлом году. Первый квартал этого года показывает рост по всем нашим бизнесам. Но, когда мы говорим, что растем, то сравниваем первый квартал 2010 года с первым кварталом прошлого года в местной валюте.
Если сравнивать с 2008 годом и в долларах, то, безусловно, будет значительное отставание от того докризисного уровня. По причине сильной девальвации гривны. По нашим прогнозам, выручка УМХ в этом году будет близка к выручке 2008 года.

– На уровень 2008 года выйдете уже в следующем году?

– Надеюсь, что да.

– На сколько упала капитализация УМХ в прошлом году?

– Капитализация на сегодняшний день где-то на 20-25% процентов ниже, чем была во время размещения. Падала она и значительно ниже, но сейчас она поднялась и находится на уровне примерно $220 млн. Эта цифра очень сильно зависит от курса евро. Ведь мы котируемся в евро. Евро сейчас упал, соответственно, наша капитализация в долларах тоже уменьшилась.

– Оцените действия руководителя холдинга KP Media Джеда Сандена, который в разгар кризиса закрыл или продал почти все свои издания.

Читать дальше на сайте Mediabusiness