Киевстар заблокировал звонки от абонентов Vega
Вчера абоненты «Киевстара» не могли дозвониться на телефоны компании Vega. Крупнейший оператор заблокировал доступ к ее сети из-за отсутствия договора об интерконнекте, сообщает Коммерсант. Для Vega, имеющей сравнительно небольшую абонбазу, было важно не допустить сохранить прежние ставки доступа к сети, тогда как «Киевстар» подписал с большинством операторов новые соглашения.
Договор об интерконнекте между компаниями истек в конце прошлого года. С тех пор компании вели переговоры о подписании нового, ежемесячно продлевая действие контракта на 2009 год. Но на июнь это сделано не было. В Vega говорят, что «Киевстар» настаивал на изменении ставок доступа к ее сети, и большинство операторов согласились на это. «По законодательству взаимообмен трафиком происходит только на основании договора, срок его действия истек,– говорит Жанна Ревнова.– Мы предложили компании стандартные условия, но Vega хотела получить преференции. ‘Киевстар’ не может согласиться на такие условия, поскольку это будет дискриминационным по отношению к другим операторам». По ее словам, трафик будет восстановлен, как только договор будет подписан.
Количество абонентов «Киевстара» не сопоставимо с абонентами Vega – последней гораздо важнее получить доступ к сетям крупнейшего оператора, говорит заместитель директора GfK Ukraine Глеб Вышлинский. Абонентская база «Киевстара», по данным компании iKS-Consulting, на апрель составляла 21,87 млн абонентов. Для сравнения: у Vega в конце 2009 года было 690 тыс. пользователей.
«Vega может перенаправить трафик через посредника, например ‘Укртелеком’, но в таком случае подорожание стоимости интерконнекта может составить до 50%»,– говорит вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital Максим Нефьодов. «Ситуация в очередной раз показывает, что тарифы на взаимосоединение должны регулироваться НКРС,– считает господин Вышлинский.– Тогда можно признать оператора монополистом или компанией с существенной рыночной силой и регулировать тарифы. В противном случае эти разбирательства будут продолжаться».
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 5
«было важно не допустить сохранить прежние ставки доступа к сети«
Так не допустить, чи сохранить? Чи недопустить сохрение?
треба акуратно поритись, НКРЗ пробував «продавити норми» при яких такі косяки — пряме порушення ліцензійних вимог
Vega — это бывшая Optima telecom, по уровню обслуживая и качеству услуг отвратительная компания. Вообще удивляюсь, как у них может быть сколько-то там тысяч клиентов. КС молодец, и не подписывай!
Ну и зачем так грубо? Страдают пользователи Киевстара которые не могут позвонить на городские номера VEGA.
Vega это Ахметовская компания. Точно также как и Life;).
Из чего делают проблемму конекта — не ясно, ведь у Life есть договор.