После одной из крупнейших техногенных катастроф в истории нефтяной промышленности концерн British Petroleum оказался в тяжелом положении не только из-за материального ущерба и значительных затрат на очистку акватории от загрязнения. Авария нанесла непоправимый ущерб репутации нефтедобывающего концерна. Теперь в British Petroleum пытаются восстановить “доброе имя” путем покупки спонсорских ссылок.
Сегодня ежедневно компания тратит порядка $37 млн для очистки акватории и остановки утечки нефти из недр планеты. Что, впрочем, не мешает не только гражданским активистам, но даже и публичным людям выступать с резкой критикой в адрес корпорации. Чтобы хоть как-то противостоять большому количеству негативных постов, ссылок и даже специальных сайтов и конкурсов в блогосфере, корпорация занялась выкупом блока спонсорских ссылок в поисковой выдаче.
Сегодня достаточно ввести краткое англоязычное описание происшедшей аварии, чтобы в блоке спонсорских ссылок рядом с результатами поиска Google, Yahoo и Bing увидеть и оплаченные ссылки от концерна BP. Предварительные исследования показали, что не менее 30% людей переходят именно по этим спонсорским ссылкам, которые ведут на маркетинговые материалы нефтедобывающего гиганта. Очевидно, что в корпорации боятся не только за будущее планеты, но и за собственную репутацию, которая существенно пошатнулась за эти недели.