Как и следовало ожидать, компания Google и ее структурная часть – сервис разработки и размещения рекламных кампаний AdMob – высказали свое отношение к политике Apple в части ограничения возможностей сбора статистики сторонними рекламными сервисами и платформами на устройствах от Apple.
В корпоративном блоге компании AdMob ее глава Омар Хаму раскритиковал предварительный вариант правил размещения рекламы и сбора статистики на мобильных устройствах компании Apple. По его словам, то, что предлагает Apple, фактически накладывает запрет на развитие рынка приложений и сервисов на основе AdMob и других рекламных инструментов от Google. По словам Омара Хаму, установление дополнительных препятствий на пути развития рынка мобильной рекламы и интеграции сторонних сервисов ставит под угрозу саму идею прогресса мобильных технологий.
Пока что компания Google и AdMob собираются вести переговоры с Apple, чтобы достичь компромисса в вопросах конфиденциальности данных и закрытости устройств от сторонних рекламных платформ. К диалогу, возможно, подключат и компанию Greystripe, которая также имеет свои соображения по поводу рынка мобильной рекламы.
Напомним, что ранее Apple подала патентную заявку в в Управлении США по патентам и торговым маркам (USPTO). Заявка касалась просмотра «звуковых или визуальных» рекламных объявлений, встраиваемых в операционную систему. В этом году было объявлено о запуске iAd как собственного сервиса для продажи рекламы на портативных устройствах от Apple.