Недавно озвученные намерения компании Google запустить свой сервис Google TV на стыке традиционного телевидения и Интернет-технологий могут иметь большие перспективы в плане привлечения рекламы на развивающихся рынках наряду с противостоянием конкурентам, использующим технологии VOD и доставки другого цифрового контента конечному пользователю.
По подсчетам, традиционное телевидение ежегодно задействует в рекламной индустрии до $70 млрд. При этом сравнимая сумма платежей приходится на кабельное и спутниковое платное вещание и еще $25 млрд поступает от продаж потребительской видеоаппаратуры и электроники. В среднем пользователи тратят до 4.5 ч на просмотр ТВ.
Целью нового функционала от Google станет внедрение новой технологии на развивающихся рынках, которые уже охвачены доступом к Интернет на скорости от 2 Мбит, при этом проникновение кабельных и спутниковых каналов в ряде таких регионов остается сравнительно низким. Интеграция потокового вещания с традиционными технологиями, лежащими в основе ТВ-вещания, дает перспективу монетизации различных видов развлекательного мультимедиа-контента.
Фактически в Google просто предложат использовать существующие каналы доступа, ТВ-приставки, модемы и современные телевизоры для просмотра фильмов, передач и другого видео-контента (что выгодно отличает замысел от того же предложения компании Apple, где просмотр видео-контента с сервисов невозможен без приобретения Apple TV и аксессуаров).