Издание The Economist сообщает, что в мире наблюдается тенденция замедления роста численности блогов. Существующие проекты идут по пути либо укрупнения до больших тематических ресурсов, либо по пути создания множества нишевых проектов, посвященных различным узкоспециализированным темам: от воспитания детей и детского питания до вопросов кулинарии и коллекционирования книг. Наибольшим был рост общественных блогов, отмеченный в рамках событий в Иране и аналогичных политических волнений или общественных изменений в ряде развивающихся стран.
В такой ситуации вполне вероятно, что блогосфера в ближайшие несколько лет перейдет от стадии активного вертикального роста к горизонтальному развитию, укрупнению проектов и даже к стадии упадка. Впрочем, несмотря на падение темпов создания новых блогов и траффика по ссылкам между различными блогопроектами, число блоггеров, способных писать посты на качественные профессиональные темы, а также обеспечивать высокий уровень коммуникации в блогосфере (коммьюнити-менеджеров), по-прежнему остается недостаточным.
Напомним, по данным агентства NetProspex, наиболее активные блоггеры в сфере корпоративного блоггинга работают в Microsoft, Amazon, eBay, Google и Walt Disney Corp.