“ПриватБанк” запустил услугу Lightpay – автоматический онлайн-сервис оплаты регулярных платежей для жителей Украины и России.
Особенность сервиса заключается в том, что оплата коммунальных услуг, услуг связи, погашение кредитов, межбанковских платежей и переводов, система будет выполнять автоматически по заданному пользователем расписанию. При этом с клиентов “ПриватБанка” комиссия взиматься не будет.
“Главная задача сервиса в том чтобы клиент зашел к нам один раз, настроил свои платежи и больше никогда не тратил время на оплату коммунальных и других регулярных платежей”, – прокомментировал Ain.ua руководитель центра электронного бизнеса “ПриватБанка” Александр Витязь. По его словам платежный календарь с обратной связью – это абсолютная инновация в финансовых технологиях.
Александр Витязь также рассказал, что одной из главных проблем при создании сервиса, была проблема сбора показаний счетчиков, но ее решили с помощью мобильной связи: за день до назначенной даты платежа, например, за электроэнергию, клиенту приходит SMS-вопрос – “пожалуйста, введите показания счетчика”. Далее, также с помощью SMS, клиент может отправить показания счетчика в систему, после чего процессор регулярных платежей рассчитывает сумму задолженности и списывает деньги с карты.
Подобная функциональность есть у другого интернет-сервиса Portmone, однако он не позволяет отправлять показания счетчика через SMS.
Сегодня “ПриватБанку”, по его собственным данным, принадлежат около 50% активных банковских пластиковых карт в Украине.
Напомним, по данным EasyPay, в 2010 году общая сумма онлайн-платежей банковскими картами в Украине, составит порядка 1 млрд грн.