Неделя пролетела совершенно незаметно. Уже пятница, более того, пятница 13. В сегодняшнем дайджесте мы предлагаем вашему вниманию следующие интересные статьи об интернете и бизнесе, которые были обнаружены нами в течение недели: Скидки нового поколения — Антон Носик: Искусство делать ошибки — Делай для себя, а не на продажу! — В них инвестируют звезды — Что делать с журналами — Какой бизнес открывать оффлайн-предпринимателю в Интернете? — Как Бочарский магазин запускал — Мир заигрался. Хороших выходных и приятного чтения!
Скидки нового поколения
Одним из трендов этого года в рунете стало появление интернет-сайтов, предлагающих своим пользователям посетить рестораны, развлекательные заведения, спа-салоны и салоны красоты со скидкой от 50 до 90% в Москве, Петербурге и других крупных городах России. Сколько зарабатывают такие сервисы, в чем интерес заведений давать такие огромные скидки и не нужно ли здесь опасаться какого-нибудь подвоха, разбирался корреспондент “Денег” Артур Вельф.
Антон Носик: Искусство делать ошибки
Решения о закрытии тех или иных проектов, не оправдавших надежд корпорации, в Google принимаются регулярно и без сантиментов. За последнее пятилетие там свернули немало интересных и многообещающих начинаний, включая справочную службу Google Answers, видеохостинг Google Video, платформу микроблогов Jaiku (переданную в общее достояние), мини-редактор Google Notepad и продажу собственных смартфонов Nexus One. Хотя весь путь от публичного запуска до объявления о предстоящем закрытии сервис Wave прошел за два с половиной месяца, даже в этом отношении он не стал рекордсменом.
Делай для себя, а не на продажу!
Интернет дает отличный шанс стартапам. Ведущие российские эксперты рассуждают, где и как малый бизнес может применить свои силы в сети. Журнал «Эксперт» провел круглый стол на тему «Как заработать в интернете». В нем приняли участие руководитель холдинга «Главстарт», ранее директор интернет-портала «Рамблер» Аркадий Морейнис, глава медиамаркетинговой компании SKCG Сергей Кузнецов и ведущий аналитик Mobile Research Group, специалист по мобильным технологиям и устройствам Эльдар Муртазин. Вел круглый стол научный руководитель Инновационного института при МФТИ Юрий Аммосов.
В них инвестируют звезды
За два года выпускникам Стэнфорда Максиму Фалдину и Камилю Курмакаеву удалось создать торговый онлайн-центр более чем для 2000 магазинов, привлечь миллионные инвестиции и получить поддержку самых известных персонажей интернет-бизнеса из разных стран. А все благодаря связям!
Что делать с журналами
iPad не спасет журнальную отрасль. Трое из тех, кого я безмерно уважаю, сейчас возглавляют крупные журнальные издательства: Дэвид Кэри (ранее работавший в Conde Nast) работает в Hearst, Боб Сауэрберг работает в Conde Nast, а Джек Гриффин – в Time Inc. Добавлю еще Джастина Смита из Atlantic. В наши дни руководящая должность в этой индустрии – очень непростая вещь (см. истории о продаже Newsweek и TV Guide, и того, и другого – за $1). Тиражи стремительно падают; расходы стремительно растут; рекламная конкуренция просто убивает. И все же я утверждаю, что у журналов еще осталась уникальная ценность в мире медиа: они – центры информационных сообществ и сообществ по интересам. Им нужно лишь вести себя соответственно. Мои советы высокопоставленным друзьям.
Какой бизнес открывать оффлайн-предпринимателю в Интернете?
Последнее время все чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда предприниматель из оффлайн загорается идеей построить свой бизнес в Интернете. Начинание, несомненно, разумное. Мало кому не понятно сейчас, что перспективы работы в Сети крайне интересны. Причем уже сегодня существует множество сегментов, где можно строить доходный веб-бизнес. Мало того — многие уже строят. Именно этими соображениями и примерами успешных проектов руководствуются предприниматели. Если попытаться обобщить, то у предпринимателя, желающего начать свое дело в Сети, изначальный посыл формируется в следующих вариантах.
Как Бочарский магаз запускал
Небезыствестный Константин bocharsky Бочарский («Секрет фирмы», www.mediapedia.ru) вместе с супругой Еленой Локтионовой запускает интернет-магазин для детей – www.toyzez.ru. Ну да ладно. Главное, что Костя рассказал нам, как дошел до жизни такой.
Мир заигрался
Нас ждет игровая интернет-экономика. Компании Honda Motor и McDonald’s сделали крупнейшие за свою историю инвестиции в игровую рекламу. Автомобиль Honda CR-Z с 23 августа будет задействован в игре Car Town, а McDonald’s подписал контракт с игрой Farmville, обе – на Facebook (Farmville – вообще главный игровой хит Facebook). По оценкам аналитиков, суммы этих контрактов – где-то в районе $1 млн.
P.S. В завершение, отличная пятничная новость. К интернету отношения никакого, зато к деньгам, точнее к искусству “зарабатывать” большие деньги.