Развитие проекта: основные принципы
01 Сентября, 2010,
12:30
995
6
Мы занимаемся проектом Connect.ua более двух лет, только год назад поняли что делать и куда двигаться, и только полгода назад вышли на крейсерскую скорость. В настоящий момент мы показываем стабильную рост доходов и трафика без его покупки.
Хочу описать основные принципы развития проекта, к которым мы пришли. И не просто пришли, а прочувствовали на опыте.
- Что не меряешь, тем не управляешь. Прежде чем принимать адекватные (не интуитивные) решения, необходимо измерять ключевые показатели. Статистику с помощью Google Analytics, финансы с помощью Excel. Нужно понимать, что приносит пользу, а что убытки.
- Убрать все лишнее. Мы срезали все сервисы, которыми пользовалось менее 3-5% пользователей. У нас небольшая техническая команда и поддерживать кучу ненужного нет желания и ресурсов. Важно постоянно в голове держать закон Парето. Очень много возможностей, которые помогают развивать проект, но очень немного, которые делают это существенно.
- Чем проще, тем лучше. Делать сервисы простыми (с одной-двумя кнопками, автоматически подобранным фильтром, с минимумом настроек или вообще без них). Это упрощает разработку и использование сервиса. Самыми популярными у нас сервисами являются Гарем (1 кнопка), Жжот (2 кнопки), Ленты (1 кнопка). Ключевым моментом является юзабилити. Одно подсвечивание кнопки при наведении увеличивает ее кликабельность на 10-20%. Пользователь должен всегда понимать, где он находится, что он должен сделать и зачем он должен это сделать.
- Чем быстрее запустить, тем лучше. Этот принцип коррелирует с предыдущим. Можно долго что-то разрабатывать, а потом запустить и ничего не получить. Лучше «обломаться» сразу и потратить немного ресурсов.
- Разделение ресурсов технической команды по проектному принципу, а не функциональному. Каждый программист – это и архитектор, и верстальщик, и кодер, и тестировщик, и аналитик. Они независимы друг от друга и поэтому нет потери времени на их взаимодействия. Уверен, что почти для каждого интернет-проекта (кроме очень огромных) проектный принцип эффективнее.
Все эти принципы хорошо работают, если вы знаете куда двигаться.
Комментарии | 6
http://top.bigmir.net/report/16789479/audНа годовом графике — да, есть рост, и все помнят, что он от активного спама.На месячном графике — падение посещаемости.А вообще, чем нужно хвастаться, хостами или ядром? Ядром не получается как-то, за год нет роста, даже спам его не смог поднять.Вывод — не туда вы смотрите в аналитиксе. Наращивать на крейсерской скорости транзитный трафик — путь в никуда.
Думаю будет хорошо сравнивать октябрь и апрель, например.
Кстати, я так понимаю у такого проекта должна быть очень большая доля тайп-ина. Серей, можешь поделиться данными?
И еще — интересно, почему первое место по доменам это video.yandex.ru
все логично.
Connect.ua — спамеры. Этим всё сказано.
Потому что это поисковой траффик из аггрегатора видео Яндекса. Туда можно настроить импорт и это прилично траффика приносит.
Убрать все лишнее. Забавно, но как раз Ваш сайт и не может похвастаться этим. Огромное кол-во рекламы, платные вещи которые обычно бесплатные, натыканные к месту и не к месту . Первое впечатление от сайта у человека который туда зашел — что это все такое и как им пользоваться? Флэш-баннеры на пол экрана в соц сети — признак плохого тона.
Постоянное падение ресурса так же не в Вашу пользу.