AUTO.RIA.UA: Как развивался лидер автомобильных онлайн объявлений
Сегодня в украинском Интернете существует более сотни автомобильных сайтов, которые предлагают разнообразную информацию для Интернет пользователей о всех возможных транспортных средствах. AIN.UA решил узнать историю самого рейтингового украинского автомобильного сайта – auto.ria.ua.
Сейчас сайт уверенно занимает первое место по рейтингу Bigmir в разделе «авто». Ежемесячно проект посещает около 1,5 миллионов украинцев. Ежедневно — 150 тыс человек, каждый из которых просматривает 35-40 страниц. Но сначала, все было куда скромнее.
Как все начиналось
Шесть лет назад винницкая медиа компания “РИА”, в портфель которой входили газеты, журналы и даже один местный телеканал, приняла решение запустить проекты в Интернет. 28 августа 2004 г. начал работу сайт автомобильных объявлений, который сегодня знаком каждому украинцу, решившему купить или продать свое авто в онлайне. Через несколько месяцев после старта, на его базе образовался отдельный холдинг RIA.UA — со своим офисом, сотрудниками, стратегией, бюджетами и новыми перспективами.
Очень маленькая комната (6 кв.м.), три человека и 200 посещений в день — таким был auto.ria.ua через месяц после своего основания. Третью сотню дала покупка другого локального автомобильного ресурса auto.vn.ua. Первое и пока последнее поглощение обошлось компании в $200.
В первый год проект развивался по большей части естественно. Большие средства не вкладывались, и первоочередной целью было сделать простой и удобный сервис. Единственная медиа поддержка была со стороны офлайновых проектов RIA, но они давали только локальный охват.
Уже в 2005 г. стало понятно, что auto.ria.ua нужно выводить на национальный уровень и заниматься маркетингом и продажами активнее. Затраты, естественно, возросли, но уже к следующему 2006 году компании удалось сделать проект самоокупаемым.
В первые годы развития о прибыли говорить не приходилось — все, что зарабатывали — реинвестировали в бизнес. Основной доход обеспечивали рекламные агентства, размещавшие национальную онлайн-рекламу крупных клиентов.
Начиная с 2006 года, сайт развивался достаточно интенсивно, и весной 2009 г. в проект были привлечены инвестиции крупного европейского инвестора – Allegro. Условия участники не раскрывают.
Поскольку инвестор профильный, то кроме денег участие европейцев дало и доступ к знаниям: “У наших инвесторов есть автомобильные класифайды по всей Европе. Мы, естественно, и сами внимательно наблюдали за развитием этих проектов. Но с приходом Allegro можем следить за их развитием не только снаружи, но также изнутри”, — рассказывает Сергей Лужецкий, генеральный директор RIA.UA.
В компании знают, что практически каждый, кто продает или покупает автомобиль в Интернете, заходит на auto.ria.ua. Для многих профессиональных торговцев auto.ria.ua даже является основной площадкой продаж. Ежедневно на сайте размещают больше 5 тыс. объявлений. За первое полугодие 2010 было “закрыто” 85 тыс. сделок б/у автомобилей (речь о тех объявлениях, в которых продавец указал, что автомобиль продан). Но сколько их состоялось только благодаря сайту — подсчитать пока сложно — нередко объявления дают и на других сайтах, размещают в офлайне, продают машину знакомым.
Курс на диверсификацию
Что касается доходов, стоит отметить, что еще два года назад они почти на 100% зависели от рекламных агентств, поэтому после экономического кризиса, RIA.ua стала кардинально диверсифицировать свои прибыли. Сейчас на поступления от РА приходиться не более трети доходов, еще треть обеспечивают прямые продажи и столько же — пакетные продажи информационной рекламы, а также микро платежи от пользователей. На последние приходится более 20% всего дохода, и их доля постоянно увеличивается, чему в компании очень рады. Сергей Лужецкий подчеркивает, что речь идет о «чистых» деньгах, которые получает компания — пользователи тратят намного больше, поскольку оплачивают в основном через SMS, а как известно, операторы изымают половину платежа в качестве оплаты за услуги.
По словам директора RIA.UA, сейчас компания сосредоточена на очередной диверсификации — на этот раз оплат. Так, с 1 августа оплатить сервисы auto.ria.ua уже можно через платежные терминалы iBox и других компаний. Подключен прием через Webmoney и карты, но эти способы пока не пользуются особой популярностью у авто продавцов.
Последние пару лет денежные поступления увеличиваются более чем в два раза ежегодно. При этом компания, как и шесть лет назад, активно реинвестирует. “Усовершенствования сайта происходят ежедневно, но этой осенью в честь шестилетия мы представим нашим посетителям действительно большое обновление — новый дизайн, во главе которого стояла работа над юзабилити проекта с помощью аппарата EyeTracker”, — поделился ближайшими планами в завершение беседы с AIN.UA Сергей Лужецкий.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 20
Всегда пользовался, и никогда не знал что он самый рейтинговый )
Молодцы ребята. Не последнюю роль здесь сыграл владелец медиахолдинга РИА Човган А.Ю., он во время понял, что газеты рано или поздно умрут, останутся только онлайн сервисы, и во время дал старт проекту РИА.УА.
Я сначала прочитал как РАЗВАЛИЛСЯ…
Нужно другое слово написать, а то теперь останется в памяти ассоциация с Auto Ria именно такая,
но главное что останется.
Кстати Артур, я Вам E-Mail написал, проверьте пожалуйста свою почту.
кажется г-н Лужецкий забыл указал о покупке lanos.com.ua. А это, между прочим, форсировало выход компании на первое место в рейтинге. Или ты, Артур, просто это не добавил в пост?
Сергей, спасибо.
Я об этом не знал. Спрошу у него.
Очень достойный ресурс! Так держать!
Спасибо, поучительная статья. С RIA.UA стоит брать пример в области диверсификации источников доходов. Поставили цель, выполнили и более уверенно смотрят в будущее.
Эта статья вызвана усилением конкуренции в сегменте АВТО. На сегодня ria действительно лидеры, но просмотрев изнутри конкурентов могу сказать, что готовится бойня =)
Да в этом сегменте всегда так было, как мне кажется.
Да? И кто же по Вашему вступит в бой?
Автоцентр например 🙂 у них и газета и телеканал и пару сайтиков. Думаю суммарно охват сравнимый с РИА
Посмотрев изнутри конкурентов могу добавить, что эта бойня никогда не заканчивалась =))
Молодцы ребята… Очень хороший проект. можете с вашим движком двинуть в наступление на кацапию… рынок там покруче будет — а конкурентов вменяемых пока нет…
Автор статьи забыл упомянуть левые схемы накрутки рейтинга, размещения липовых объявлений с низкой ценой самим же риа с целью увеличения привлекательности объявлений со стороны мечтающих приобрести авто, но не имеющих на это денег, полнейшую лояльность на огромному количеству дублирующихся и повторяющихся изо дня в день объявлений (за счет этого и можно написать «Ежедневно на сайте размещают больше 5 тыс. объявлений»). Всегда удивляла любовь людей к этому сайту. Единственный плюс в нем — это usability.
Не совсем понял о чем вы. Вы имеете полное право удивляться тому, что у всех людей вкусы разные. Только почему вы думаете, что если вам проект чем-то не угодил, то и у других должно быть аналогичное мнение?
На счет накруток — мне о них не известно. Если у вас есть факты — излагайте, у нас свобода:)
Так я не понял, а что с новым дизайном? По-моему он с лета не менялся и осенью ничего не произошло 🙂 я ошибаюсь?
На счет бойни могу сказать, что тот же http://www.rul.ua, за которым я слежу, который мне просто интересен, как проект, развивается очень динамично. Да, ему до auto.ria.ua еще далеко, но судя по тенденции, http://www.rul.ua не ставит это как за цель, проект существует, он радует холдинг, но не рвется пока что вперед 🙂
Это вы шутите так?
смотря на счет чего вы спрашиваете?
Де в Київі купити книжку «Руководство експлуатації Renault Trafic»
четкий сайт много машин через него продал!!!!!!