AUTO.RIA.UA: Как развивался лидер автомобильных онлайн объявлений

3443
20

Сегодня в украинском Интернете существует более сотни автомобильных сайтов, которые предлагают разнообразную информацию для Интернет пользователей о всех возможных транспортных средствах. AIN.UA решил узнать историю самого рейтингового украинского автомобильного сайта – auto.ria.ua.

Сейчас сайт уверенно занимает первое место по рейтингу Bigmir в разделе «авто». Ежемесячно проект посещает около 1,5 миллионов украинцев. Ежедневно — 150 тыс человек, каждый из которых просматривает 35-40 страниц. Но сначала, все было куда скромнее.

Как все начиналось

Шесть лет назад винницкая медиа компания “РИА”, в портфель которой входили газеты, журналы и даже один местный телеканал, приняла решение запустить проекты в Интернет. 28 августа 2004 г. начал работу сайт автомобильных объявлений, который сегодня знаком каждому украинцу, решившему купить или продать свое авто в онлайне. Через несколько месяцев после старта, на его базе образовался отдельный холдинг RIA.UA — со своим офисом, сотрудниками, стратегией, бюджетами и новыми перспективами.

Очень маленькая комната (6 кв.м.), три человека и 200 посещений в день — таким был auto.ria.ua через месяц после своего основания. Третью сотню дала покупка другого локального автомобильного ресурса auto.vn.ua. Первое и пока последнее поглощение обошлось компании в $200.

В первый год проект развивался по большей части естественно. Большие средства не вкладывались, и первоочередной целью было сделать простой и удобный сервис. Единственная медиа поддержка была со стороны офлайновых проектов RIA, но они давали только локальный охват.

Уже в 2005 г. стало понятно, что auto.ria.ua нужно выводить на национальный уровень и заниматься маркетингом и продажами активнее. Затраты, естественно, возросли, но уже к следующему 2006 году компании удалось сделать проект самоокупаемым.

В первые годы развития о прибыли говорить не приходилось — все, что зарабатывали — реинвестировали в бизнес. Основной доход обеспечивали рекламные агентства, размещавшие национальную онлайн-рекламу крупных клиентов.

Начиная с 2006 года, сайт развивался достаточно интенсивно, и весной 2009 г. в проект были привлечены инвестиции крупного европейского инвестора – Allegro. Условия участники не раскрывают.

Поскольку инвестор профильный, то кроме денег участие европейцев дало и доступ к знаниям: “У наших инвесторов есть автомобильные класифайды по всей Европе. Мы, естественно, и сами внимательно наблюдали за развитием этих проектов. Но с приходом Allegro можем следить за их развитием не только снаружи, но также изнутри”, — рассказывает Сергей Лужецкий, генеральный директор RIA.UA.

В компании знают, что практически каждый, кто продает или покупает автомобиль в Интернете, заходит на auto.ria.ua. Для многих профессиональных торговцев auto.ria.ua даже является основной площадкой продаж. Ежедневно на сайте размещают больше 5 тыс. объявлений. За первое полугодие 2010 было “закрыто” 85 тыс. сделок б/у автомобилей (речь о тех объявлениях, в которых продавец указал, что автомобиль продан). Но сколько их состоялось только благодаря сайту — подсчитать пока сложно — нередко объявления дают и на других сайтах, размещают в офлайне, продают машину знакомым.

Курс на диверсификацию

Что касается доходов, стоит отметить, что еще два года назад они почти на 100% зависели от рекламных агентств, поэтому после экономического кризиса, RIA.ua стала кардинально диверсифицировать свои прибыли. Сейчас на поступления от РА приходиться не более трети доходов, еще треть обеспечивают прямые продажи и столько же — пакетные продажи информационной рекламы, а также микро платежи от пользователей. На последние приходится более 20% всего дохода, и их доля постоянно увеличивается, чему в компании очень рады. Сергей Лужецкий подчеркивает, что речь идет о «чистых» деньгах, которые получает компания — пользователи тратят намного больше, поскольку оплачивают в основном через SMS, а как известно, операторы изымают половину платежа в качестве оплаты за услуги.

По словам директора RIA.UA, сейчас компания сосредоточена на очередной диверсификации — на этот раз оплат. Так, с 1 августа оплатить сервисы auto.ria.ua уже можно через платежные терминалы iBox и других компаний. Подключен прием через Webmoney и карты, но эти способы пока не пользуются особой популярностью у авто продавцов.

Последние пару лет денежные поступления увеличиваются более чем в два раза ежегодно. При этом компания, как и шесть лет назад, активно реинвестирует. “Усовершенствования сайта происходят ежедневно, но этой осенью в честь шестилетия мы представим нашим посетителям действительно большое обновление — новый дизайн, во главе которого стояла работа над юзабилити проекта с помощью аппарата EyeTracker”, — поделился ближайшими планами в завершение беседы с AIN.UA Сергей Лужецкий.

Оставить комментарий

Комментарии | 20

Поиск