Дмитрий Сатин открыл в Киеве офис компании UsabilityLab
Известный российский специалист по юзабилити Дмитрий Сатин, генеральный директор UsabilityLab, вчера вечером в Киеве официально объявил об открытии украинского офиса компании.
Его возглавила Ольга Горенко, со-основатель украинского сообщества юзабилити-специалистов. Ранее Ольга работала руководителем проектов в MediaMarket Group и управляющим директором веб-студии MediaMasters.
Украинский офис UsabilityLab состоит из 6 сотрудников. Он займется предоставлением услуг по юзабилити-эксперитизе, тестированию и проектированию интерфейсов.
По словам Ольги Горенко, причиной открытия офиса именно сейчас послужил постоянно увеличивающийся поток заявок в UsabilityLab из Украины, при этом “московские” цены для месных заказчиков часто оказывались весьма высокими, а открытие локального офиса позволит их немного снизить.
В ближайших планах компании организация семинаров для владельцев бизнеса, а также проведения цикла независимого тестирование крупнейших интернет-проектов.
Мероприятие, посвященное открытию офиса UsabilityLab, прошло в неформальной атмосфере на крыше одного из самых высоких зданий киевского микрорайона Оболонь с видом на ночной город и реку Днепр. На открытии присутствовало около 50 человек, среди которых Владислав Чечеткин (Rozetka.ua), Александр Ольшанский (Imena.ua), Михаил Лаптев (ITC Publishing), Павел Башмаков (Stanfy), Алексей Созинов (UFL.UA) и другие.
UsabilityLab является частью холдинга IT-Online Group, в которую также входят система онлайн-платежей Payonline System и специализирующаяся на ИТ-тренингах компания CareerLab. Среди клиентов UsabilityLab — Beeline, Евросеть, KupiVIP, Samsung, Ростелеком, Microsoft, TNS, Motorola, Альфа-банк и другие крупные компании. С украинскими заказчиками компания только начинает работать, но и среди них уже есть известные на рынке имена — “Автобазар” и “Сокол”.
Дмитрий Сатин — инженерный психолог, руководитель UsabilityLab в IT-Online Group. Известен в России как один из ведущих юзабилити-специалистов. Сформировал несколько успешных отделов проектирования. Создал юзабилити лабораторию, тесно сотрудничащую, как с западными производителями современных технологий проведения юзабилити-тестирования, так и с российскими учебными и научными организациями. Член ACM SIGCHI (Association for Computing Machinery Special Interest Group on Computer-Human Interaction) и UPA (Usability Professionals’ Association), председатель программного комитета RusCHI (Российского отделения ACM SIGCHI), автор нескольких учебных курсов и рецензент международных конференций по юзабилити.
Комментарии | 35
Жалко, не смог попасть на событие. Вынужденная командировка в Москву. Дмитрию удачи, вовремя они входят, хотя и другие не спят;) Их грамотная работа по юзабилити в синергии с SEO и аналитикой — уже действительная реальность требований современного интернет-сайта
Был отличный ивент!
Экспансия россиян поражает. Нужно выходить украинским оптимизаторам на российский рынок и «задушить» их ценой :-))
Кстати, российский рынок также становится интересным, много «SEO компаний» терпят бедствие после многих изменений Yandex, и сегодня наши цены и опыт работы могут сослужить хорошим фундаментом для работы там. Ашманова и других крупных не подвинешь, а вот с комплексным подходом входить можно
Кстати, Саша, заметил интересную тенденцию (для тебя баян, наверное)
Но маленькие оптимизаторы становятся совершенно неконкурентноспособны, поскольку у них нет крупных клиентов и возможности отслеживать изменения. Все меняется насколько быстро, что мелкие оптимизаторы предлагают то, что работало позавчера. Есть такое?
Артур, ты в точности прав! И ситуация для рынка фриланса, как мне кажется, будет намного хуже. Спросите у Игоря Ашманова какой поток сейчас людей к ним на работу. Все это именно реалии рынка SEO, скоро это будет и у нас. Как только устаканяться 3-5 крупных компании на Украине и клиент станет чуть образованней (а для этого много сейчас делается), от фриланса будут бежать.
Выживать будут сильные фрилансеры, хотя это делать в реалиях требований в комплексности продвижения очень трудно. Тяжело совмещать контекст, сео, аналитику, юзабилити на высоком уровне одному человеку.
Думаю цена не первый аргумент. А чего «нужно»? Промодо, Адлабс работают ведь вполне себе успешно.
Артур, один комментарий — адлабс тоже один из представителей московских компаний на украинском рынке
Да, но насколько я понимаю украинский офис и на россию работает
Артур, Александр прав. Юридически AD|LABS-Украина появилась позже, чем AD|LABS, так что правильнее будет считать это приходом российской компании на украинский рынок.
Можно еще NetPeak со Сландо добавить)
Сландо украинская компания?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Slando
Леша, я знаю:)
Мы писали про Сландо как-то даже
Сландо Американская, но раскручивает ее украинская студия… Netpeak
Мне казалось, что Netpeak работает только с локальной версией Slando, причем, может быть только с одесской ее частью.
насколько известно мне то россию и украину… остальное лучше спросить у них самих если интересно.
Очень радует, что рынок юзабилити развивается и такие специалисты востребованы. Также приятно, что интерфейсы будут более очеловечены. Я за развитие юзабилистов 😉
Спасибо О.Горенко и Д.Сатину!
Удачи им на украинском рынке! Интересно, кто там будет работать? Так как юзабилити специалистов в Украине можно на пальцах пересчитать.
Ну вот как раз эти пальцы, наверное, и будут:)
Специалистов необходимо растить, чтобы рынок развивался. Недостаточно довольствоваться тем, что есть
О том что Юзабилитилаб будет в Украине растить юзабилити специалистов в статье не написано. Растить долго лучше взять готовенькое и начать работать.
Да из кого растить? И кто растить-то будет? В украине вобще-то никаких обучающих програм нет.
А при чем здесь статья? Твой ответ меня удивляет. Мое отношение к ЮзабилитиЛаб и Ux-Ua тебе не отвечают на этот вопрос?
А растить начали еще с конца прошлого года. И программы есть, они частично доступны участникам сообщества. Незнание, порождающее категоричность — это не хорошо)
Согласен, что начало положено!
При чем здесь незнание? Я все знаю, я ведь участник сообщества. Я не в коей степени не хотел показаться категоричным.
Олег, ну любая компания вообще-то взращивает для себя специалистов. По другому сегодня никак
Это естественно. Но ведь хоть один готовый специалист должен быть в начале.
Участники сообщества Ux-Ua и будут. Народ подтягивается у вас активно.
Цікаво, що вони покажуть нового? на сьогодні просто юзабіліті — це всього лише один із гвинтиків системи управління трафіком. Ми побачимо комплексні послуги з розвитку продукту, чи лише окремий його елемент, який не кожен зможе вплести в систему?
«на сьогодні просто юзабіліті — це всього лише один із гвинтиків системи управління трафіком»
Довольно одностороннее видение, особенно если оперировать не юзабилити а более широким термином «user experience»…
Поздравляю, Ольга и всегда = успехов!
Спасибо Ольге и Диме за мероприятие. Прекрасный вечер.
Спасибо Вам! (и адресую выше, дабы не повторяться))
Удачи и развития Вам!
Интересно — есть ли у вас хоть один человек с серьезным портфолио? Взращивать — это правильно в условиях нашего рынка. Но хотя бы один специалист крутой должен быть в команде, который смог бы подтягивать остальных. А если нет крутого юзабилиста — получается делать проекты накрутых клиентов будут новички…
По своему опыту скажу что ситуация такая — что все компании берут крупных клиентов, но делают крупным клиентам сложные проекты мягко говоря — не очень хорошо. Почему? А потому что действует принцип — 70% прибыли себе в карман, 30% сотруднику… это в лучшем случае. Вот и получается что крутые спецы сидят либо на фрилансе и не могут брать жирные заказы, либо все-таки какая-то контора не пожалеет 2-4к баксов в мес. на хорошего спеца 🙂
Дмитрий Сатин прикольный мужик и главное грамотный. Был на одном из семинаров где он выступал, открыл для себя много нового. Он рассказывает вещи, на которые обычный человек вообще не смотрит, а значение они имеют огромное… Так что расширение его компании пойдет только на пользу интернету, в том числе и украинскому.
Заказывайте раскрутку сайтов в компании UpSale — не используют черного пиара, приемлимые расценки, реальные сроки достижения поставленных клиентом целей. Надежно.