Не знаю как у вас, но у меня осень началась бурно и “внезапно”. Количество встреч, мероприятий и прочих активностей зашкаливает. Список to-do странным образом увеличивается, не смотря на то, что их него регулярно вычеркиваются пункты. Одна надежда на выходные. На правильную перезарядку и отдых. А что может быть лучше интересного чтения?:) В нашем традиционном пятничном дайджесте мы собрали для вас действительно интересные материалы, которые были нами обнаружены за прошлую неделю. Этот выпуск действительно хорош и, думаю, он будет особенно интересен тем, кто внимательно следит за развитием медиарынка.

Рука Москвы

В январе 2009 два пользователя Facebook познакомились «в реале». Одному из них пришлось для этого преодолеть на самолете путь из Москвы в Калифорнию, а затем добраться из аэропорта до офисного здания на Гамильтон-авеню в городке Пало-Альто, неформальной столице Кремниевой долины. Московского гостя звали Юрий Мильнер, он был совладельцем трех крупнейших на тот момент российских сайтов: Mail.ru, «Одноклассники» и «ВКонтакте». Принимал его 25-летний Марк Цукерберг, основатель Fаcebook, собравшей к тому моменту фантастическую аудиторию в 150 млн зарегистрированных пользователей и зарабатывавшей около $350 млн годовой выручки. Встреча продлилась несколько часов. Цукерберг и Мильнер не обсуждали денежных вопросов — говорили лишь о том, как будет развиваться интернет. Но через несколько месяцев этот разговор вылился в сенсационную сделку: русские стали совладельцами Facebook. Как Юрию Мильнеру удалось купить акции Facebook и почему эта сделка оказалась судьбоносной.

Интервью с Владимиром Яковлевым, главным редактором проекта “Сноб”

Один из самых заметных российских медиапроектов последнего времени – “Сноб” – объявил о намерении расширить свое международное присутствие. 15 сентября журнал “Сноб” начнет выходить в Нью-Йорке. Кроме того, осенью “Сноб” планирует издать свою первую книгу – сборник рассказов очевидцев о том, как Москву летом 2010 года заволокло дымом от пожаров. Зачем российскому журналу американские и европейские читатели? Что происходит с русскоязычной журналистикой и читающей публикой? Почему интеллектуальному читателю сегодня мало только читать? На эти и другие вопросы читателей “Ленты.Ру” ответил один из основателей и главный редактор проекта “Сноб” Владимир Яковлев.

Как управлять онлайн сообществами

По данным социального исследования (Gartner за 2008 год) около 70% сообщества не удается объединить. Несмотря на то, что эти данные поднимают много вопросов, в них есть доля правды. Понимание жизненного цикла сообществ может помочь избежать многих ошибок, с которым сталкиваются их создатели.

«Никудышные» разработчики покорили соцсети

Созданная в 2005 компания i-Jet Media начинала в качестве разработчика игр, однако первые шаги в этой сфере не оправдали надежд создателей компании. Руководители вовремя сориентировались, сделав ставку на издание социальных игр. В настоящее время компания занимается маркетинговой и продюсерской поддержкой игр, их адаптацией и технической поддержкой. i-Jet Media владеет правами на более чем 70 социальных игр. Совокупная их аудитория насчитывает более 60 млн пользователей. О том, как компания, так и не ставшая успешным разработчиком игр для социальных сетей, сумела найти себя на рынке, BFM.ru рассказал генеральный продюсер и сооснователь компании i-Jet Media Алексей Костарев.

Поколение медиа

Слово “медиа”, которым обозначается возникшее в середине XX века многообразие средств массовой коммуникации, в русском языке появилось позже, чем, скажем, в английском. И смысл его ограничен: в пяти буквах умещаются “советская печать”, “российское телевидение” и, наверное, “музыкальное радио”. С приходом интернета как платформы распространения информации появился термин “новые медиа” — как нечто отделяющее понятные старые издания и телеканалы от непривычных, нематериальных, несистемных, “испорченных”. Подробнее

Дешёвый дорогой OpenSpace

В конце августа культурный портал OpenSpace возобновил работу, а в начале сентября стало известно о том, что новым владельцем проекта стал бизнесмен Вадим Беляев, который, как это традиционно принято, пообещал сделать проект окупаемым. Только вот может ли медиабизнес в Рунете приносить прибыль как таковой, или влиятельные спонсоры — куда более реалистичный сценарий?