Пока разгребал дела после небольшого отсутствия не переставал удивляться потоку входящей информации. Кто-то зачем-то задавал деловые вопросы через Facebook. В Skype пробились “важные” сообщения, отправленные неделю назад. Оставленные для прочтения на потом “большие письма”, как оказалось, содержали лишь 1 строчку “по делу”. Пиарщики, раздражавшие меня своими звонками в роуминге, порой не удосуживались написать короткое письмо, на которое я бы как-только получилось, ответил бы и так далее. Все это натолкнуло меня на создание давно планируемого короткого и, как мне кажется, очевидного (жаль, что не для всех) списка правил делового онлайн-этикета. Я призываю дополнить его в комментариях, а потом вручать как новым сотрудникам, так и некоторым “странным” личностям, с которыми приходится общаться по работе.

1. Пишите e-mail

Не личное сообщение в Facebook, Twitter или (не дай бог) Одноклассники или ВКонтакте. А обычное “простое письмо” по электронной почте.

2. Не дублируйте информацию по разным каналам

Нет ничего хуже, чем получить звонок – “Я вам отправила письмо. Посмотрите почту”. Такой подход годится лишь для 1% сверхсрочных дел. в 99% случаев ваше дело не такое.

3. Обновляйте свои профили в социальных сетях

Многие люди используют социальные сети как каталог контактов. Поддерживайте информацию в них актуальной. Не забывайте обновлять должности, места работы и контакты. Если не используете или забросили определенную социальную сеть, то лучше удалите оттуда свой профайл.

4. Ну путайте чаты и инструменты для работы

Пользователи BlackNigga и “Проказница29” с соотвествующими юзерпиками должны были остаться в чатах лет 10 назад. Не стоит использовать их в деловом общении в Skype и по почте.

5. Будьте краткими

Не ходите вокруг да около. Не лейте воду. Пишите конкретно задачу, вопрос и точно также отвечайте. Этим вы сэкономите множество времени как себе, так и вашим коллегам. Обратите внимание на подход Three.Sentenc.es

6. Не откладывайте ответы

Для того, чтобы избежать захламления почтового ящика, порой достаточно лишь пользоваться базовым принципом GTD – если ответ займет менее двух минут, то ответить на письмо следует немедленно, а не откладывай на потом. Во-первых, от этого действительно будет лучше вам. Во-вторых, ответы на некоторые письма имеют срок актуальности.

7. Научитесь пользоваться Skype

Не отправляйте множество коротких сообщений друг за другом. Пишите суть, убедившись, что собеседник “на проводе”. Помните, что Skype по-особенному работает с оффлайн-сообщениями. Более подробно про использование Skype можно почитать в блоге Сергея Петренко.

Коллеги, давайте расширим список в комментариях. Должно получится простое и понятно руководство, которое очень даже не помешает показывать новым сотрудникам любых проектов, которые соприкасаются с онлайном.