Сегодня AIN.UA предлагает заключительную часть репортажа с третьей секции бизнес-потока конференции iPromo. Секция называлась “Брендинг в Интернете и новые тенденции”. В предыдущих публикациях мы уже писали о событиях в первой и второй секциях бизнес-потока “Увеличение продаж через Интернет” и “Инструменты интернет-рекламы“, а также был представлен репортаж с профессионального потока конференции.

Открыл третью секцию докладом “Бренды в 21 веке. Брендинг, как явление – прошлое, настоящиее, будущее“, Александр Ольшанский, собственник холдинга Internet Invest Group. Он начал с небольшого экскурса в историю возникновения брендов, напомнив, что первыми брендами клеймили свою продукцию оружейники. Далее активными пользователями брендов стали политические течения, здесь докладчик привел в пример красный цвет, который вызывал железные ассоциации с символикой коммунистической партии. Однако, в настоящее время, бренды стали жить своей жизнью. Теперь их производство стоит отдельно от производства продуктов, при этом бренды стали обладать огромной капитализацией, получив способность даже подменять собой культуру, что выражается, например в спонсировании мероприятий. “Брендинг сегодня – это внедрение обещания в массовое сознание”, – сказал Ольшанский, отметив также, что “контекст” и SEO, в отличие от бренда, слабо поддаются капитализации. В завершении своего доклада, Александр призвал аудиторию подумать о продвижении бизнеса, как о продвижении бренда.

Далее выступил заместитель директора продвижения в западном сегменте компании Promodo Роман Вилявин. Он рассказывал о «Проведении бюджетных брендинговых кампаний в Интернете». В качестве 3 вариантов бюджетной рекламы, Роман предложил три канала: GoogleAdWords, Facebook и ВКонтакте. При этом, было отмечено, что по статистике в июне 2010 года только 1830 компаний потратили в Google AdWords более $10 тыс, что означает относительную доступность инструмента. Например, по сравнению с 100 тыс. показов на iXBT, которые обойдутся в $1 тыс, столько же показов на GoogleAdWords будет стоить всего $28. Впрочем было указано и на минус графической рекламы в последнем инструменте – работа на бренд, но не на продажи. Далее были указаны преимущества рекламных возможностей сети ВКонтакте, где вполне реально получить 32 млн показов за $100 (около $1 за 100 тыс показов). Кампания в Facebook окажется чуть дороже – $9 за 100 тыс показов. Однако в американской сети и конверсия в 3-4 раза выше чем у ВКонтакте. Примерно на столько же порядков выше и CTR. В заключении Роман рекомендовал почаще оценивать результаты проведенных кампаний, с помощью Google Insights, Direct traffic и Branded keywords. Скачать презентацию Романа Вилявина можно здесь.

Закрыл секцию управляющий партнер консалтинговой компании BayView Innovations Inc. Денис Довгополый, который докладывал на тему “Вирус как технология продвижения“. Денис начал с объяснения, что как показывает практика, успешный вирус может быть основан на трех неизменных составляющих: юмор, сиськи и кровища. Однако, все эти составляющие обеспечивают лишь эмоциональную сторону вируса. Успешный рекламный вирус – это комбинированный вирус, который объединяет в себе эмоциональную и рациональную составляющие. Это означает, что после столкновения с таким вирусом пользователь должен подумать “Это то, что решит мою проблему”. На графике, Денис привел примеры линий жизни всех трех типов вирусов.

Зеленым цветом обозначен цикл жизни комбинированного вируса, черным – эмоционального, синим – рационального.

В качестве примеров подходящей среды для проведения вирусной кампании были указаны: FaceBook, Twitter, Youtube и digg. При этом, первичное инфицирование среды должно происходить путем точечного вливания через специализированных блоггеров. Для этого по словам Довгополого, надо иметь контакты блоггеров, которые пасутся среди целевой аудитории. После инфицирования важно обеспечить первоначальную поддержку вируса, до тех пор, пока не начнется эпидемия. Также не стоит забывать о таких опасностях как: затухание, антибиотики (antiPR, bad experience) и oversubscription. Презентация “Вирус как технология продвижения” доступна здесь.