Лоран Жиль, CEO Viewdle: Мы смогли получить $10 млн, значит на это способны и другие украинские стартапы

1163
7

Когда мы встретились с Лораном Жилем (Laurent Gil), генеральным директором компании Viewdle, его глаза горели. Именно в этот день широкой общественности стало известно, что эта, основанная в Украине компания, получила 10 млн долл. инвестиций. Более того, информация распространялась по миру в те самые минуты и несколько раз интервью внезапно прерывалось радостными возгласами Лорана — Wow, we are on MarketWatch — We are on TechCrunch — We are on VentureBeat.

Лоран, для начала, расскажите, что представляет из себя компания Viewdle сегодня?

Мы начали свою работу около трех лет назад в секторе, который принято называть “компьютерное зрение” либо распознавание образов. Если говорить более точно, то наша основная специализация — это распознавание лиц. Для таких технологий скорость играет критическую роль и именно Viewdle научился делать это не просто точно, а еще и весьма быстро.

Что важно — мы теперь умеем это делать на разных платформах. В том числе мобильных. При этом сам процесс распознавания происходит непостредственно на портативном устройстве, а не в облаке. Попросту говоря, в тот момент, когда вы начинаете снимать фото или видео, аппарат уже понимает кто в кадре. После небольшого обучения, естественно. Кроме того, благодаря кросс-платформенности, знания передаются от одного устройства к другому. И, если ваш мобильный телефон научился распознавать определенного человека, то таким знанием сразу же начинает обладать и ваш персональный компьютер. Это очень эффективный способ делиться фотографиями и роликами. Сейчас мы работаем над подобным продуктом.

То есть вы анонсируете продукт ориентированный на конечного пользователя? Насколько мне известно, то изначально Viewdle был ориентирован на рынок B2B.

Да, изначально Viewdle работал в первую очередь с крупными компаниями. К примеру, нашим клиентом является Reuters. Некоторые другие просто не хотят, что бы мы о них говорили. Мы также плотно работаем с медиакорпорациями. Но сейчас, как вы верно подметили, наши основные усилия направлены на рынок B2C.

А когда именно появится ваш продукт?

В начале 2011 года. И он будет сильно интегрирован с социальными сетями.

Получается ваш продукт совмещает в себе два очень перспективных направлениях — решения для мобильных устройств и социальных сетей. Для “полного списка” не хватает лишь привязки к географическому располжению…

На самом деле все возможно. И, как вы понимаете, наш продукт потенциально это позволяет. Я не говорю, что это точно у нас будет. Но просто представьте, что сфотографировав вас на свой телефон, который знает, что я нахожусь в нашем офисе, он может автоматически отметить в различных сервисах, что и вы сейчас тут. (Речь о продуктах Foursquare, Gowalla, AlterGeo и подобных — прим. AIN.UA)

И тогда окончательно можно будет попрощаться с приватностью…

На самом деле приватность очень важна. И мы это понимаем. Важно помнить, что все эти функции доступны лишь вашим друзьям в социальных сетях, то есть тем, кому вы потенциально доверяете. К незнакомым это не относится.

Кстати, года два назад также бытовало мнение, что ваша компания обладала действительно мощной технологией, которая попросту опередила свое время. Как вы это прокомментируете?

Я, наверное, соглашусь. Так и было. Но сейчас все изменилось. Рынок готов к распознаванию образов. Недавние сделки (Apple купилa Polar Rose, Яндекс проинвестировала в Face.com — прим. AIN.UA) хорошо подтверждают это.

Мобильные устройства теперь есть у огромного числа людей и, что важно, они уже настолько технически хороши, что могут на своей базе производить необходимые вычисления. Второй важный фактор — социальные сети развились настолько, что являются очень удобной платформой для распространения мультимедийного контента.

Вы только представьте — я вас сфотографирую и мне не нужно будет думать о том, как отправить вам изображение. Если мы с вами друзья, например, в Facebook, то вы автоматически увидите отметку себя, после того, как я ее загружу в социальную сеть. Естественно, сам я указывать вас также на фото не буду — все сделает наша программа.

Получается, что именно время и переориентация на конечного пользователя сыграло решающую роль для новых инвестиций?

Сыграло много факторов. Самый важный из который все же — наша технология. Наши новые партнеры верят в нее. Причем настолько, что три крупных и действительно разных компании впервые приняли участие в одной сделке такого рода.

Как я уже упомянул — мы умеем делать распознавание убразов на разных платформах. И все они продаются в BestBuy — крупнейшей розничной сети США. И сегодня одной из задач является дать покупателю как можно больше причин прийти в магазин. Наша решение — одно из них. У этой компании есть специальный фонд BestBuy Capital, который занимается инвестициями, хоть и не очень часто, но только в перспективные технологии. То есть, помимо указанного выше, для них это классическая венчурная сделка. Аналогично и с Qualcomm и BlackBerry, которые очень сильны в мобильных технологиях. Теперь они помогают нам лучше адаптировать наш продукт для таких решений.

А как вы планируете зарабатывать?

Сейчас мы нацелены на то, что бы получить как можно больше пользователей нашего продукта. Хорошего продукта. Благодаря инвестициям, мы можем сосредоточиться на его качестве, а не скором заработке. Но он, естественно, тоже очень важен. Однако, собрав большое число клиентов, сделать это будет проще. Есть два способа монетизации подобных продуктов. Потенциальных. Первый — Freemium. Модель, когда часть функций доступна бесплатно, но какие-то «фишки» появляются лишь после оплаты. Второй — лицензирование нашей технологии, которая потенциально интересна очень многим компаниям на рынке. Но пока еще рано говорить как мы пойдем. Скоро вы узнаете.

Насколько сложно было получить эти инвестиции?

Скажем так. Для украинской компании очень и очень сложно получить деньги из-за рубежа. В то же время получить их в Украине еще сложнее, если не невозможно.

Вы по-прежнему считаете себя украинской компанией?

Реальность такова, что Viewdle начался тут, в Киеве. И сегодня Украина для нас — это не место для аутсорсинга программирования, потому, что тут дешевая разработка. Мы в Украине, поскольку разрабатываем тут инновации. Не просто программируем, а создаем. В Украине у нас работает 43 человека, из которых 8 — доктора наук. У нас в Киеве весь R&D. Это очень важно. В Америке работает всего несколько человек — я и несколько менеджеров в Силиконовой долине. Для глобального технологического бизнеса это просто необходимо. Только там можно быть в курсе всего, ощущать атмосферу, общаться с рынком. Это уникальное место. Юридически мы также зарегистрированы в США, но за этим стоят совсем другие причины.

Почему вы считаете, что в Украине практически нельзя получить такие инвестиции?

Уникальная ситуация. В Украине есть деньги. Много денег. Но они совершенно не достаются стартапам. Привлечь инвестиции тут чрезвычайно сложно. Локальные потенциальные инвесторы пока не понимают всех рисков технологического бизнеса. Получить 10 млн под такую сделку думаю тут невозможно.

Но я хочу донести до украинских предпринимателей другую вещь. Для вас сейчас открыты все двери. Очень важно, чтобы каждый понял, что из Киева он может делать действительно мощные и глобальные проекты. У ваших ребят для этого есть все возможности! Если у нас получилось, то обязательно получится и у других.

Редакция AIN.UA благодарит Дениса Довгополого за содействие в организации этого интервью.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск