Покупон: «Люди знают, что мы первые и они идут к нам» (Р)

1281
19

Сегодня украинский стартап в области коллективных покупок Покупон, празднует свою первую полукруглую дату. Вот уже полгода их команда трудится над тем, чтобы сделать досуг пользователей насыщенным и разнообразным. И сегодня специально для AIN.UA они расскажут чего удалось добиться за первые полгода работы, а также о своем видении рынка коллективных покупок и праздничных сюрпризах, которые приготовили для пользователей.

Еще полгода назад большинство украинцев ничего не слышали о купонах и скидках, приобретаемых через интернет. Собственно, и российский рынок коллективных покупок был не намного старше. Тем же, кто слышал, такая идея казалась непонятной и подозрительной, вроде телемаркета или канадской оптовой компании. Между тем, сегодня, когда украинскому рынку коллективных покупок исполняется полгода, многие активные интернет-пользователи уже слышали о групповых скидках, а некоторые даже успели стать постоянными клиентами таких сервисов. Говорить о планах и ожиданиях будут исполнительный директор Инфоджет и руководитель Покупона Евгений Ленский, менеджер по развитию проекта Александр Каган и PR-менеджер Виктория Бондарь.

Когда Покупон только запустился, было много недопонимания о том что это и зачем. Как обстоит дело сейчас?

В.Б.: Недопонимания было очень много. Фактически, первые полтора месяца работы мы потратили на то, чтобы сломать стену недоверия. Хотя система и популярна на Западе, в Украине она изначально абсолютно непонятна. Поэтому, когда мы впервые наткнулись на то, что наши пользователи в Сети сами объясняют своим друзьям как это работает — это было замечательно.

Е.Л.: Сейчас пользователи вполне понимают что такое коллективные покупки. Правда есть партнеры, до которых все еще еще нужно доносить это понимание. С другой стороны, есть такие, которые уже много раз пользовались аналогичными услугами, или слышали о них и понимают, насколько это эффективная модель, и что она стоит очень дешево. Или вообще ничего не стоит, когда скидка все равно меньше маржи. Взамен они получают реальных клиентов, которые попробуют продукт и приведут друзей, придут снова еще раз. Клиентов, которым можно продать дополнительные услуги. В общем, модель для партнеров очень хорошая. Пожалуй, это вообще один из лучших маркетинговых механизмов, который сейчас есть на рынке.

Из чего следует, что должна возникнуть высокая конкуренция…

Е.Л.: Здесь есть один нюанс. Заключается он в том, что удачными в этой модели могут быть только те проекты, которые входят в Топ-3. Эти компании удерживают 89% рынка, а все остальные получают оставшееся.

Проект замкнут — чем больше у тебя пользователей, тем лучше продажи, тем лучше акции, потому что партнерам интересны твои пользователи. А чем больше акций, тем больше пользователей. Поэтому если хотя бы один параметр растет, то все остальные подтягиваются и помогают ему расти. Но все это только в том случае, если есть какая-то изначальная критическая масса.

Если пользователей недостаточно, то не будет хороших акций и новые пользователи тоже не будут появляться. Поэтому на занятом рынке новым проектам сейчас очень тяжело выбиться. Нужно вложить очень большие деньги, чтобы получить базу пользователей и партнеров. Сейчас мы на этом рынке лидеры, поэтому перспективы проекта мне видятся очень радужными.

 

 

 

 

 

 

Удалось ли вывести Покупон на самоокупаемость за эти полгода?

Е.Л.: Нет, мы очень много тратим на маркетинг. Но в ближайшие полгода, я уверен, что мы сможем сократить эти издержки. Вообще, у нас есть бизнес-план, который корректируется реальностью.

И насколько реальность укладывается в русло вашего бизнес-плана?

В достаточной степени. Проект очень легко поддается калькуляции, без какой-то метафизики. Все показатели легко считаются: можно понять, сколько мы получим пользователей, сколько продаж.

Пока я сидел у вас в офисе, успел услышать как звонили люди и интересовались проведением совместной акции. Часто такое происходит?

В.Б.: Часто, причем звонят и предлагают самые разные услуги — от хранения зимних шин, до трансфера в аэропорт.

Е.Л.: Раньше нам все приходилось объяснять партнерам самостоятельно: как они будут бесплатно размещаться на сайте, как мы будем продавать, откуда придут клиенты. Теперь многие уже знают как это работает и сами звонят и просят поучаствовать.

А как в регионах?

Е.Л.: С одной стороны, партнеры там тоже проявляют интерес, с другой — в регионах покупательная способность все-таки ниже, поэтому основной фокус у нас сейчас на Киев. Но регионы все равно растут. В этом месяце мы подключили Мариуполь. Там есть акции, есть партнеры с которыми мы работаем. Регионы подтягиваются. И я уверен, что они подтянутся до уровня, сопоставимого с Киевом.

А что подтягивается активнее в регионах — пользователи или партнеры?

Е.Л.:Рост происходит примерно параллельно. Потому что в тех регионах, где у нас больше продаж, у нас и партнеров больше.

А.К.: В принципе во всех городах, где мы присутствуем, есть покупки и есть партнеры. У нас нет такой ситуации, когда в городе нет акций. Люди знают, что мы первые и они идут к нам. Некоторые из тех, кто уже сотрудничал с нами, возвращаются, предлагают новые условия акций, чтобы еще привлечь пользователей и новых клиентов.

То есть партнеры могут сотрудничать с вами многократно?

Е.Л.: Да, конечно. Ну понятно, что не совсем подряд, потому что должно быть разнообразие. С другой стороны, если мы можем получать хорошие условия акций, которые интересны нашим пользователям, то почему бы этого не делать?

А как организована работа Покупона в регионах?

Е.Л.: Есть менеджеры продаж для каждого региона отдельно — люди, которые занимаются поиском партнеров в своем регионе. Иногда социальный маркетинг ведется в регионах, а вся остальная работа происходит здесь.

И как происходит «вербовка»?

Е.Л.: Не очень быстро, потому что человека, который будет продавать этот продукт мало найти, его еще нужно обучать, тренировать…

Поиски хороших сейлзов всегда проблема…

…Да, особенно если об этом продукте в регионах может никто не знать. Поэтому сейлз должен очень хорошо знать, что он продает. Для этого у нас есть человек, который их вербует, учит и контролирует в дальнейшем.

А.К.: Кроме того, что мы выстроили рынок коллективных покупок, объясняя людям что это такое, мы еще создали рынок специалистов в этом вопросе. Находили продажников и обучали именно этому бизнесу. Существует много людей, которые продают рекламу, нам же приходилось обучать наших людей всему «с нуля».

Прибегаете ли вы к помощи агентств по социальному маркетингу?

Е.Л.: Нет, мы все делаем своими силами, хотя я, в принципе, рассматриваю такую возможность, чтобы усилить социальный маркетинг. Думаю, правда, что мы начнем не с украинского рынка, а с белорусского.

А как обстоят дела у Покупона в Белоруссии?

Е.Л.: В Белоруссии, совершенно неожиданно для нас, оказался вполне платежеспособный рынок. Мы опасались, что результаты могут оказаться хуже. Вообще там регионы значительно сильнее отличаются друг от друга, чем здесь. Есть регионы, которые совсем далеки от коллективных покупок, хотя и большие в плане количества интернет-пользователей. А есть такие, которые более позитивно относятся к сервису, чем в самом Минске.

А.К.: Доверие к сервису в Белоруссии было изначально выше, чем в Украине. Люди приняли Покупон очень хорошо, кроме этого, эффективность рекламы там намного выше.

А почему так?

А.К.: Там намного сложнее открыть бизнес, чем здесь. Нужно пройти много инстанций, получить разрешения. И приобретая купон, люди соглашаются с какими-то условиями по каждому купону. Рынок немного другой в плане подхода.

Е.Л.: Потребители в Белоруссии чувствуют себя более защищенными, поэтому и доверие у них выше. Например, недавно там была акция с автомойкой. Мы не ожидали, что она будет так хорошо продаваться. В России этого бы точно не произошло. В Украине пользователи покупона — это люди, которым интересны какие-то другие вещи, а в Белоруссии автомойка оказалась вполне хорошей акцией.

Что интересного вы планируете предложить пользователям Покупона в ближайшее время, кроме новых акций?

Е.Л.: Мы собираемся улучшить юзабилити и разработать дизайн, который упростит процесс регистрации и покупки. Плюс появится ряд новых функций, которые будут удобны пользователям. Также мы собираемся расширить способы оплаты. Нам кажется, что достаточно много пользователей мы сейчас теряем потому, что оплата не такая простая, как могла бы быть.

И как вы хотите исправить это положение?

Е.Л.: Например — сделать отдельную кнопку в терминалах и разместить ее на видном месте, чтобы нужно было вводить минимальное количество информации. Я думаю, что это сильно упростит процесс.

В.Б.: Мы также хотим улучшить юзабилити наших профайлов в социальных сетях. Например Facebook — там очень много возможностей для наших пользователей как в интерактивном так и в информационном планах. Очень хорошо показал себя в работе Twitter, мы стараемся подключать все возможные инструменты, анализируем поведение наших пользователей и создаем наиболее удобные и полезные кампании.

Расскажите, пожалуйста, как показала себя система бонусов, которая была заявлена как внутренняя платежная система?

Е.Л.: У нас есть две системы, которые с этим связаны: одна кредитов, другая — бонусов. Бонусы прекрасно работают: их покупают, чтобы тратить их на акции, плюс достаточно много пользователей, которые приглашают друзей по реферальной программе и тоже получают за это бонусы. За бонусы покупают достаточно много.

А какова картина по покупкам в кредит?

Кредиты пользуются большим спросом и их даже возвращают. Приблизительно 30% кредитов сейчас возвращено. Это не очень много с одной стороны, но с другой — больше, чем могло бы быть.

Срок погашения кредитов ведь до сих пор не ограничен?

Нет. Это кредит доверия. С кредитами, когда их возвращают, есть 2 сценария. Первый, это когда я беру кредит сейчас и возвращаю его в течение нескольких дней, потому что мне просто сейчас неудобно платить каким-то другим способом, но я готов погасить, как только я дойду до автомата. И второй сценарий, когда у меня открыт кредит до того момента, пока мне не понравится еще какая-то акция. Тогда я погашу и кредит, и куплю еще одну акцию.

Как вы оцениваете украинский рынок коллективных покупок, в целом?

Е.Л.: Я считаю, что коллективные покупки — это очень перспективный бизнес с простой монетизацией и простой бизнес-идеей. То есть бизнес-идеей, в которую саму по себе заложен рост, развитие и монетизация. Все очень хорошо считается, она достаточно предсказуема, большой рынок.

Что касается Покупона, то он является лидером на украинском рынке, поэтому я считаю, что все параметры проекта очень хорошие. Со временем этот рынок будет сильно расти — и прибыль, и обороты. Мы видим, что люди готовы платить за скидки, с одной стороны, с другой стороны — мы видим, что заведениям тоже вполне интересна эта модель. В самой модели уже заложен интерес и наших партнеров, и пользователей и нас самих. Это продукт, который идеально подходит каждому игроку в этой модели.

А что вы будете делать с празднованием полгода проекта?

В.Б.: Мы благодарны нашим пользователям и хотим подарить им небольшой праздник: с 28 октября все желающие смогут приобрести купоны со скидками по символической цене 6 гривен. А тех пользователей, кто уже давно с нами, и успел приобрести 6 или более купонов, мы пригласим на праздничную акцию с вручением подарков в торговом центре Dream Town. Состоится она в воскресенье, 31 октября в 15.00. Кстати, акция будет открытая, так что мы приглашаем всех желающих: приходите, будем рады встрече!

Материал размещен на правах рекламы. Текст предоставлен компанией InfoJet

Оставить комментарий

Комментарии | 19

  • зря вы фото №3 разместили, мужик реально пугает.

  • А мне нравится сервис 🙂 Я им частенько пользуюсь, когда есть интересные для меня предложения 🙂

  • зря вы фото №1 разместили, девушка реально отвлекает.

  • Хороший сервис и ребята!

    Так держать!

  • 4uvak na 3 fotke poxoj stilem na stva djobsa

  • Артур, вы принципиально не исправляете ошибки в текстах, предоставленных «со стороны»? =)

    (Чёрт, у меня почему-то половина комментариев на АИНе только об этом. Капец.)

  • Сочувствую этому проекту. Если он проплачивает подобную статью, то это уже говорит о том, сайт абсолютно не успешен, ибо об успешных проектах пишут и так. Команда тоже хромает, Ленский неудачник, которого перекинули сюда из России, Александр Каган сюда по всему неплохо распределяет корпоративные бюджеты в свою пользу 😉 ну а пиар-менеджер вовсе оставляет желать лучшего…

  • ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАН не профессиональностью и халатностью данного сервиса по отношению к рекламодателю (бизнесу, который предоставляет акцию).
    Разместили у них акцию, предоставили условия акции, фото, полностью всю информацию. Они разместили совсем другое. Самостоятельно, без предупреждения, изменили условия акции (которую я предоставляю), изменили фотографии и тексты.
    Утром позвонил попросил исправить. Прошел день — исправлений не было до сих пор.
    А люди смотрят, страдает репутация бизнеса.
    Настоятельно рекомендую не связываться с данным сервисом.
    Ну а я сейчас пойду еще раз звонить…

  • Павел, наши менеджеры связались с Вами и объяснили причины подобных перемен. Мы стараемся чтобы акция каждого клиента была хорошей и продаваемой, поэтому берем на себя ответственность за тот контент, который публикуем. Думаю, мы можем провести еще акцию, чтобы Вы удостоверились, что мы работаем для клиента, а не против него.

  • БОЛЬШОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ не профессиональностью и халатностью данного сервиса по отношению к рекламодателю.
    Отослали коммерческое предложение по 2-м акциям (Разных направл., т.к. являемся холдинговой компанией) — ответа не получили.
    Перезвонили на следующий день — оператор сказала что с нам ОБЯЗАТЕЛЬНО перезвонят в течении рабочего дня. Тишина.
    Через день перезвонили — менеджер Сергей сказал разберемся до конца рабочего дня. Тишина.
    Написали на [email protected] — опять тишина.
    Несерьезно.

  • Отзыв pokupon.com.ua
    Сама схема покупки мне очень нравится, но вот поведение этого портала, когда что-то идет не так… неприятно и возмутительно!
    Заключая договора с партнерами они не проверяют качество услуги и, когда ты желаешь предупредить остальных об этом, чтобы люди не велись на конфетку из г…, Покупон модерирует все отзывы. Т.е. оставить отзыв свой, если Вы захотите вы не сможете, разместите только тот, который захотят разместить они сами.

    • на 100% согласна !!!! это абсолютно не лезет ни в какие ворота… как только на сайте залет, коммент оставить просто не реально, критика ни разу не опубликовалась… это полный обман и замыливание глаз…. на сайте все так красиво и офигенно… а на премодерации наверное сотни негативных комментариев висят!!!!
      позорище!!!!!

  • Сама схема покупки мне очень нравится, но вот поведение этого портала, когда что-то идет не так… неприятно и возмутительно!
    Заключая договора с партнерами они не проверяют качество услуги и, когда ты желаешь предупредить остальных об этом, чтобы люди не велись на конфетку из г…, Покупон модерирует все отзывы. Т.е. оставить отзыв свой, если Вы захотите вы не сможете, разместите только тот, который захотят разместить они сами.

Поиск