Самым популярным интернет-магазином в России оказался iTunes Store

1091
11

Ситибанк и Google провели совместное исследование рынка онлайн-торговли России. По мнению аналитиков Ситибанка, общий объем покупок в рунете приближается к 600 млрд руб. ($19,5 млрд). Рост продолжится благодаря проникновению интернета в регионы, появлению новых для рынка онлайн-торговли категорий товаров и росту благосостояния населения. В 2012 году объем рынка электронных платежей и покупок превысит, по прогнозам Ситибанка, 800 млрд руб ($26 млрд).

Оказалось, что 88% пользователей выбирают товары в интернете, но приобретают их в оффлайн-магазинах. Наоборот делают 11% клиентов. И только 36% и выбирают и покупают товар в онлайне.

Выяснилось, что мужчины в 2 раза чаще делают покупки в интернете, чем жещины. Кроме того, среди онлайн-покупателей значительно больше профессиональных работников с высокой квалификацией. Оказалось также, что заядлыми интернет-покупателями являются именно менеджеры среднего и высшего звена, предприниматели и владельцы бизнеса. Гораздо меньше в числе онлайн-покупателей социальных работников в сфере здравоохранения и образования, а также госслужащих и работников розничной торговли.

По данным Consumer Barometer, за последние 12 месяцев самыми популярными категориями онлайн-покупок стали путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений.

Исследователи определили, что среди интернет-магазинов, лидером является iTunes, который по продажам опережает все остальные онлайн-магазины вместе взятые.

Отмечается также, что всплеск интереса к оплате услуг в социальных сетях — в 3 раза в конце 2009 года по сравнению с первой половиной 2010 года — сейчас быстро возвращается на свой обычный уровень.

Исследователи отметили два интересных наблюдения: 1) Очень быстрый рост оборотов с Украиной, в частности, за счет увеличения покупок проездных билетов и номеров в гостиницах.  2) Быстрый рост объемов покупок в Люксембурге. Исследователи связали это с тем, что в этой стране расположены европейские хабы самых быстро растущих электронных компаний: iTunes, Skype, Paypal.

Базой исследования объема и динамики категорий покупок и демографии пользователей стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием банковских карт. В ходе исследования были проанализированы фактические обобщенные данные за период с января 2008 года по сентябрь 2010 года, при этом выборка составила не менее 450 тыс клиентов.

Напомним, что по данным компании Appleton Mayer оборот украинского рынка онлайн-торговли не превышает $500 млн.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

Поиск