InMind: 25 крупнейших сайтов Уанета в октябре

955
39

Исследовательская компания InMind, опубликовала очередной рейтинг 25 наиболее популярных в Украине сайтов. Рейтинг построен на основе данных софтверной панели, по заказу Интернет ассоциации Украины. Отметим, что результаты прошлого исследования показывали посещаемость доменов отдельно, а в этот раз объединены следующие домены: google.com.ua, google.com, google.ru и другие объединены в google; Yandex.ua, yandex.ru, ya.ru объединены в yandex; Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.ua объединены в odnoklassniki; Vkontakte.ru, vk.ru объединены в vkontakte.

По результатам октября портал Ukr.net обошел в рейтинге Одноклассники и вошел в первую пятерку крупнейших ресурсов Украины.

На рисунке представлены 2 показателя.
Среднедневная доля — это среднее значение дневной доли аудитории за октябрь. Охват % — это доля людей среди целевой аудитории, которые посещали ресурс, по крайней мере, один раз за октябрь. Если пользователь имеет два или более факта посещения одного и того же ресурса, в охвате он учитывается один раз. Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированными пользователями.

Оставить комментарий

Комментарии | 39

  • Якісь дивні результати (ІМХО)

  • И снова фэйсбук с 50% охвата, хотя по логике там и 10% нет. Ну как такие рейтинги можно считать объективными? Инмайнд, я уверен что все только ЗА то, чтобы в Украине появился хороший «мерятель интернетов», но, пожалуйста, поработайте над объективностью данных…

    • Стас, уже много раз обсуждали эти данные.

      Давай рассуждать. Почему нет?

      Сегодня на все большем количестве сайтов — популярных — новостных — можно
      увидеть либо блоги Facebook либо кнопки like/share

      По ним нажимают огромное число не-пользователей соц-сети — случайно, из-за
      интересна, по другим причинам.

      В этом ведь и стратегия facebook выхода на новые рынки — договариваться с
      большими сайтами об установке блоков — это ОЧЕНЬ мощная реклама

      • Что самое интересное, что трафика фейсбук дает от таких шарингов-лайков меньше процента.
        В этом можно убедится посмотрев источники трафика скажем тут http://top.bigmir.net/show/
        И на сколько оно выгодно самому ресурсу в реалиях уанета — пока не ясно…

        • Почему не ясно — обычная реклама. Гениальная, как по мне:)

          А как ты смотришь трафик, который идет на FB?

          • Я смотрю трафик с фейсбука на ресурс.
            И (пока) такой супер трафикогенерации на плошадки как на западе, я не вижу.
            Возникает вопрос, что может пусть юзер вместо лайка в соц. сети, лучшее таки кликнет на рекламу, другую новость или еще куда-то.

            Данные о кликах на Кореспонденте — по кнопкам соц. сетей и сколько корр. дает соц. сетям трафика думаю есть, но они не открыты =(
            Вся соц. активность на коре проходит через http://korrespondent.net/social/ — но в статистике не видно данную страничку.

          • Артур, вот просто пример с поверхности.
            Гугл говорит, что у АИНа примерно 70-90 тыс пользователей в месяц.
            При этом только 2 тыс пользователей фб — в лайках

            как-то это не сильно напоминает картину с охватом в 50%….

      • кстати, кнопки share/like стоят так же на крупнейших российских проектах, возможно, даже чаще, чем на наших. при этом TNS Web Index насчитал охват только в 17% в сентябре….

  • ух ты!
    letitbit есть, корреспондента нет, и самое гланвное — маркетгид больше укрнета!
    т.е., все нападки насчет нецелевой аудитории маркетгида относятся более чем к половине пользователей интернета.

  • Максим, Артур, когда публикуете данные социологических исследований, приводите справку про выборку и коротко методологию, чтобы можно было судить, насколько исселедование заслуживает доверия.»Софтверную панель» можно и для 20 юзеров сделать, Alexa тоже в некотром роде «софтверная панель». Watcher, например, дал ссылку на Телекритику, и сделав, еще один дополнительный клик на ТК, я таки узнал, что онлайн-панель состоит из 1200 респондентов, а в установочном исследовании приняло участие 1500 человек. Через месяц эти цифры я, наверное, забуду, и читая на АИНе про данные от Инмаинд в след.раз, не хотелось бы повторять поиск заново.

    На мой взгляд, выборка пока маловата для определения, куда ходят 12 млн интернет-пользователей.

  • Кстати самое смешное тут не 54% фейсбука. Самое смешное это 32% рутрекера. Я очень сильно сомневаюсь что 4 млн украинцев знают что такое торренты и имеют аккаунты на рутрекере.

    • Вполне возможно, что они с помощью всякой рекламы туда попадают. Или с одной
      обенки на другую и т.п.

      • Что не замечал я нигде информеров с переходом на рутрекер=) Да и http://netchart.ru/siteInfo/rutracker.org

        Там 261,854 из Украины в сутки. Это, где-то процента 3-4 суточной аудитории, как по мне, а не 10. А у фейсбука так много вышло наверное потому что исследователи загрузку информера в iframe как заход на сайт считают=)

      • Артур, давай спросим про все несоответствия авторов опроса, уж сильно дикие результаты, чтобы считать это достойным внимания исследованием. Кстати где tochka.net эти ребята должны быть в топ-25, по гемиусу они много выше ex.ua?

        • Так мы и спрашиваем.
          Но все равно, как по мне, это достойное внимание исследование. Другое дело,
          что выборка пока там небольшая — нужно больше денег для 5к — и есть глюки.

          • Да какое достойное внимание? Бред и еще раз бред!

          • Я так не считаю, ок?
            Проведите другое исследование, в чем проблема то

          • А какая разница, кто что считает? Есть объективные цифры количества кук (браузеров), допустим, в день на разных сайтых. Можно сравнить отношение этих показателей и отношение процентажа по данному исследованию и увидеть большую разницу.
            Исследователи бы специально уточнили, если бы меряли уникальных посетителей вместо браузеров (ставили бы на несколько компьютеров панельку с общим идентификатором пользователя), раз не уточнили, то они этого не делают (собственно, зная, как обычно впариваются панельки, неудивительно). А значит, измеряя одинаковые данные, получают результаты, которые серьезно отличаются от объективных.

            Потому, не надо быть исследователем, чтобы сказать что это гауно, а не рейтинг (по крайней мере, в плане процентажа).

            Когда я смастерю из нескольких досок и колес «автомоиль» вы не назовете его хорошим только потому, что не сможете собрать Мерседес, верно? Потому, наверное, пора завязывать с «сперва добейся», рейтинг действительно хреновый и никому особенно не нужный в виду бредовости цифр.

          • Артур, проблема как раз в том, что 1500 это уже достаточно мощная выборка 🙁

        • не стоит опираться на данные по EX.ua в Гемиусе… мы вышли из данной панели так как считаем ее неадекватной… тот же пример — когда над нами по ихнему рейтингу был Мост.юа :)))

          • Как я понимаю, на ex просто ходят одни и те же люди, создавая высокую суточную, но небольшую уникальную месячную посещаемость. А на мост переходили случайные люди с поиска или обменок, потому уникальная аудитория за месяц вышла выше. Так точка обогнала бигмир с мету.

            Адекватен такой рейтинг или нет, это уже философский вопрос. Учитывая, что рекламодателей интересует охват аудитории, то наверное, адекватен.

          • most.ua — 480 000 уникалов

          • Файлообменник ваш посчитали в сентябрьской панели гемиус — 1 248 709
            В чем проблема?
            «так как считаем ее неадекватной…»
            :))) Смiх та й годi

          • Почему считаете Гемиус неадекватом, можно поинтересоваться?

          • Сергей, продолжайте считать аудиторию в мегабайтах, как делали сих пор. Верный путь для качалок быть лидерами.

  • Пару комментариев к обсуждению.
    1. Посетители не равны людям. Пример: в регионах (не в Киеве), устройств выхода значительно меньше чем людей. Т.е. посетитель (кука) одна, а юзеров может быть 2 или 3.
    2. В софте можно посчитать максимально возможное количество зарегистрированных пользователей facebook (на страницу логина можно попасть и не зайти, но зайти, и не попасть на страницу нельзя). Их не более чем 1,1 млн по состоянию на сейчас. На начало октября было не более чем 890тыс.
    3. Ифреймы и другие технические заходы исключаются.
    4. Представители РА, ПР-агенств, рекламодатели, крупных СМИ могут получить бесплатный доступ к данным панели 1200 до конца года. Обращайтесь.
    5. Моя почта [email protected]. Можно встретится и обсудить любые вопросы.

  • Колеги, не хочу коментувати результатів, бо порівняти мені нема з чим, але хочу сказати з точки зору розміру вибірки. Навіть якщо брати 12 млн. як реальну цифру користувачів, то 1200 — це більш ніж достатньо для репрезентативної вибірки навіть при confidence level 99%.

    І, звичайно, якщо InMind опублікувала результати, то було б чудово отримати посилання на опублікований повний звіт, щоб зацікавлені могли ознайомитися з подробицями методології.

    • 0.01% это достаточно для репрезентативной выборки? Да вы издеваетесь.
      Если бы еще привели данные по поле/возрасте/месте работы/должность панелистов, то к адекватности исследования, наверное, отнеслись бы с еще большим недоверием.

      • при правильном выборе панелистов вполне достаточно (экзит полы на выборах немногим больше охватывают и очень точны), а вот если выбрать 1200 человек в общаге КПИ то будут похожие результаты.

      • Отклонение результатов, полученных с помощью выборочного наблюдения от истинных данных генеральной совокупности.
        Ошибка выборки бывает двух видов – статистическая и систематическая. Статистическая ошибка зависит от размера выборки. Чем больше размер выборки, тем она ниже.
        Пример:
        Для простой случайной выборки размером 400 единиц максимальная статистическая ошибка (с 95% доверительной вероятностью) составляет 5%, для выборки в 600 единиц – 4%, для выборки в 1100 единиц – 3% Обычно, когда говорят об ошибке выборки, подразумевают именно статистическую ошибку.
        Систематическая ошибка зависит от различных факторов, оказывающих постоянное воздействие на исследование и смещающих результаты исследования в определенную сторону.
        http://www.fdfgroup.ru/?id=189

        более детально рассчет можете посмотреть в любом справочнике по статистике

  • гы-гы.
    интересные вещи вылезли.
    это как бы и не 25 по охвату

  • представленные данные — это топ25 по среднедневной доле.
    топ25 по охвату можно увидеть тут: http://inmind.com.ua/news/opinion_software_media_october2010/

Поиск