Джед Санден, KP Media: «Наш основной конкурент — телевизор»
В 1995 году молодой американец Джед Санден основал в Киеве небольшую компанию KP Media. К 2010 она стала одним из самых заметных медиа-игроков, а сам Санден — ее директором и одним из наиболее авторитетных и известных менеджеров этого рынка. О том, что представляет из себя сегодня KP Media он рассказал в эксклюзивном интервью AIN.UA.
На что KP Media сейчас делает больший упор — на принт или интернет?
На интернет. Мы лидеры (по доходам) этого рынка с двумя сильнейшими брендами — Корреспондент и Бигмир. У нас растет как посещаемость, так и доходы.
По вашему мнению, что сейчас стоит больше — печатное или онлайн направление вашей компании?
Оценивать компанию должны не мы, а потенциальные инвесторы. Наша задача — развивать бизнес.
Правда ли то, что вы сейчас намерены продать компанию и активно ищите покупателей?
К нам регулярно поступают предложения от потенциальных инвесторов. Каждое из них мы внимательно рассматриваем. Если что-то продаем — сообщаем об этом рынку.
Вы сейчас ведете переговоры с СКМ?
Нет.
Было время, когда Бигмир был лидером среди украинских порталов. Сегодня же I.UA, Ukr.net и Tochka.net развиваются очень активно и опережают его. И это не говоря об иностранных игроках. Как вы можете это прокомментировать?
Сегодня Бигмир полностью сфокусирован на лидерстве в тематических сегментах, которые хорошо монетизируются. Если говорить конкретнее, то это новостной, а также женский и мужской контент. Кроме того, мы перезапустили наш раздел спорт, у которого хорошие перспективы.
Подчеркну, что мы не соревнуемся за лидерство во всем. Те же знакомства, например, дают много трафика, но не денег. Наша же задача — создавать интересный контент как для читателя, так и для рекламодателя.
Джед, чем сегодня вы занимаетесь в KP Media? Принимаете ли участие в оперативном управлении компанией?
В данный момент я занимаюсь поиском идей и развитием новых бизнес-направлений.
А кто отвечает за развитие онлайн-направления?
Я, вместе с нашей командой.
Из нее в последнее время ушло несколько известных на рынке специалистов (например, Жданов, Тисменецкий), о новых назначениях ничего не известно…
У нас очень сильная команда. За всё время существования компании кто-то из менеджеров действительно уходил. Но на протяжении вот уже 10 лет наша политика заключается в том, чтобы нанимать молодых специалистов и обучать их внутри компании.
Кого сегодня вы считаете основным конкурентом для KP Media?
Наш конкурент — ТВ. Сегодня на интернет приходится только 3-4% рекламных бюджетов, а на ТВ — более 50%. Именно поэтому наша задача — перетягивать деньги с этого канала, а не у других интернет-компаний. Мы надеемся, что с нами рекламодатели смогут эффективнее достичь целевую аудиторию.
А кроме традиционной медийной рекламы, вы планируете как-то зарабатывать?
Конечно. Наш проект MyDrive — первый шаг в этом направлении. Особенно мы заинтересованы в доходах по схемам Pay per action и Pay per lead, а также других видах платежей.
Два года назад вы заявили о покупке части ITC Publishing, но спустя время оказалось, что сделка не состоялась, что тогда произошло?
Скажу так — мы отменили сделку по взаимному согласию. Я был бы рад, если бы сделка состоялась, так как у ITC Publishing есть хорошие проекты.
Расскажите о другой сделке — продаже Afisha.ua. После нее, вы запустили очень похожий проект под брендом “Город”…
Мы считаем, что формат “Города” отличается “Афиши”. Кроме того, сделкой и ее итогами довольны как мы, так и покупатель.
Вы продали домен или бизнес?
И то, и другое. Сумму сделки мы не разглашаем.
Ок. Давайте поговорим о других проектах. Расскажите, что с Одноклассниками, Politorg и Zanti? Они выглядят совершенно заброшенными…
Учитывая большую конкуренцию в данном сегменте, мы не видим в них перспективы.
Но вы ведь запустили MyDrive в достаточно конкурентной автонише…
Да, но в этой тематике мы видим возможности для себя. Мы знаем, что сможем привнести в сегмент что-то новое.
Кстати, в этом проекте, если не ошибаюсь впервые, вы использовали сторонних дизайнеров? С чем это связано?
У нас сейчас нет свободных специалистов, поэтому мы обратились в аутсорсинговую компанию.
Какие ваши планы в отношении рейтинга сайтов на Бигмир? Не кажется ли вам, что он уже не соотвествует рыночным реалиям.
Не стоит забывать, что рейтинг Бигмира — это инструмент для вебмастера. Исследования, рассчитанные на рекламодателей, предоставляются другими компаниями.
Комментарии | 21
Стиль ответов близок к украинским политикам
«рейтинг Бигмира – это инструмент для вебмастера»
это кто ж из разработчиков пользуется рейтингом бигмира как основным инструментом?
Вебмастер!=разработчик
В прочем, в этом сегменте бигмир уже давно инструмент весьма говеный (мало возможностей, тормозной и не особенно удобный). Однако, это все о статистике, а не рейтинге, зачем вебмастеру рейтинг (который многими просто накручивается) — непонятно.
Вебмастер!=разработчик
В прочем, в этом сегменте бигмир уже давно инструмент весьма говеный (мало возможностей, тормозной и не особенно удобный). Однако, это все о статистике, а не рейтинге, зачем вебмастеру рейтинг (который многими просто накручивается) — непонятно.
Бигмир хороший бренд. На столько хороший, что позволяет нанимать самых тупых первокурсниц, которые копипастят самые тупые статейки в стиле «Кулгёрл» с других сайтов. Потом гнать на этот копипаст трафик с морды и продавать там дорогую медийку. На другом сайте попробуй такой хлам продай, а на бигмире запросто — круто, чо!
Интервью отменное, столько всего узнал. (чувствую мне щас предложат взять свое интервью, чтобы показать, как нужно).
Да нет. Почему же.
Я, к сожалению, тоже не доволен этим интервью:(
не только с своей морды, а еще и с морды укрнета и маркетгида
да, трафик перепродается очень круто
Многим, кстати, хороших продажников не хватает:)
Убогое интервью. Ни о чем
Когда статьи его читаю на политическую тему, образ искреннего человека.
Тут же практически по всем вопросам он ответил не то, что думает на самом деле, имхо.
Это мне только одному так кажется?
Вот же разведчик.
я Артуру уже говорил лично до этого интерьвью — Джед никогда не скажет ничего плохого о своем бизнесе
хотя, а что в этом полохого? 🙂
Ну хоронить свой бизнес однозначно тупо и не нужно.
Просто есть и другой момент — когда просто говорят «у нас все круто, мы самый лучшие», в этом легко читается, что нам то и рассказать нечего, сами не знаем, что со всем этим делать.
Хвалить свой бизнес — это в стиле Didgital-Ventures 😉
Наш основной конкурент — микроволновая печь. Холодильник и стиральную машину мы уже победили 8)
Впечатление, что герой интервью не был расположен к общению вообще.
Я правильно понял, что интервью бралось по почте?
Да. И это было ошибкой.
Но Джед был согласен только на такой формат.
«У нас очень сильная команда…. Но на протяжении вот уже 10 лет наша политика заключается в том, чтобы нанимать молодых специалистов и обучать их внутри компании.»
Ага, а потом безвозмездно отпускать обученных в другие компании 🙂
p.s. Странное интервью, кажется что у них совсем все плохо.
Да уж, вопросы длинней ответов. Но все логично, ведь не сильно охота с кем то общаться когда тебе или твоему бизнесу плохо…вообще странно что он согласился на интервью…
Отвечает как настоящий политик! Вроде бы и ответ на вопрос дает но при этом не отвечает на него конкретно… Остаётся чувство недосказанности. У него стоит поучится отвечать на вопросы ))
Мне вот интересно, за сколько они Афишу продали 🙂