Краткие заметки о поездке на LeWeb’10

869
7

В этом году у меня таки получилось вырваться на LeWeb в рамках поездки в Европу. До прошлой недели я думал, что это крупнейшая европейская конференция. Но то, что я увидел, дало понять, что это LeWeb это еще и одна из лучших конференций. Люик и Жеральдин Лемер сделали действительно отличное мероприятие.

О формате

Сама конференция проходила в Париже в Доках (Les Docks) и занимала три здания. В первом была пленарная часть. Здание делилось на четыре части. Первая часть – это зал, на 1500-2000 человек, построенный амфитеатром. Он был всегда заполнен (кроме утра второго дня – вечеринка, на которой играл Боб Синклер, да и снег на фоне забастовки такси в Париже). Вторая – это пул стендов партнеров и спонсоров, идущий по периметру зоны кейтеринга. Третья – это отдельные залы, где компании Google, Microsoft, Blackberry и другие проводили воркшопы. Четвертая часть – это зона кейтеринга и нетворкинга.

Второе здание было разделено на две части. В первой в первый день шел нонстоп из презентаций проектов на конкурсе стартапов. Среди экспертов, которые задавали вопросы, были замечены Морисса Мейер и Девид Хорник. Во второй части была зона для стендов стартапов и других компаний. Там же был стенд IQ One и StartupIndex.

Третье здание было целиком выделено для нетворкинга. Там была еда, кофе и столы со стульями. Постоянно там находилось пара-тройка сотен человек.

Мне, как организатору разных мероприятий, в глаза бросилось средство борьбы с шаровиками. Это бич дорогих конференций. Так вот, при регистрации выдавался бедж, с фотографией (нужно было залить на сайте). Бейдж в виде пропуска (размером с кредитку), с надписью, которая видна только в ультрафиолете. Как сказали ребята на регистрации – 90% участников загрузили фото. На входе во все помещения секьюрити светили фонариком на бедж, одновременно сверяя лицо с фотографией. Это не позволяло зайти вдвоем, выйти обратно одному человеку с двумя бейджами и провести еще одного человека.

Еда была потрясающая, начиная от того, что было вкусно, заканчивая тем, что еды хватило всем. Любое ограничение по еде не мешало людям поесть, была и рыба, и и мясо и меню для вегатерианцев.

Тайминг выдерживался отлично, это очень радовало. Насколько я понимаю, вся логистика лежала на Жеральдин и в организации чувствовалась женская рука. Все было на 5 баллов, без сбоев и со вкусом. В команде, которая работала над конференцией было 140 человек.

Теперь о главном

Спикеры
Спикеров было много и все они были отличные. Впрочем я сам на конференциях обычно не слушаю доклады (всегда можно посмотреть запись), а больше занимаюсь нетворкингом. Единственный человек, которого я не смог пропустить, это Йосси Варди (его видео я выложил на свой блог). На это уж точно не жалко потратить время.

О нетворкинге
Первая часть – это пожать руку партнерам, друзьям и знакомым, которые не настолько важные, чтобы к ним ехать специально. Таких людей в первый час нашлось около сотни. Вторая часть — предварительно договоренные встречи. Тут стоит отметить, что к регистрации на LeWeb был подключен удобный сервис Presdo, который позволяет быстро договориться о встрече. Таких встреч за полтора дня набралось около 20.

Кроме российской тусовки, которая приехала на конференцию, там была Виктория Тигипко и Татьяна Асташкина.

Субъективно на конференции было около 3000 человек, из которых около 60% французы. Официальная статистика говорит, что были представитель 60 стран. Список зарегистрированных был опубликован, что с одной стороны говорит, что организаторы не боятся оглашать цифры (а вдруг будет мало? – последний раз Disrupt закрыл список и субъективно людей было меньше, чем заявлено), с другой стороны – это хорошая возможность найти людей для общения.

Инвесторов было много и они не боялись общаться. Было много представителей инкубаторов, которым было интересно поговорить со мной и я нашел несколько будущих партнеров.

Проблемы были с тем, чтобы поймать спикеров. При таким количестве участников они сидели в отдельной зоне. Только Йосси Варди не побоялся выйти в нетворкинг зону и один раз я там видел Скоблера. Это грустно, но это издержки.

В сухом остатке – инвестиция в поездку на LeWeb имеет самый большой ROI по сравнению с другими конференциями (мы не считаем SVOD – там несколько другое велью).

Ссылки на мои посты про LeWeb у меня в блоге:

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск