Яндекс внедрил новую поисковую технологию «Спектр». С её помощью поиск понимает, какие цели могут стоять за вопросом пользователя, и предлагает соответствующие им ответы. По данным Яндекса, приблизительно в 20% случаев пользователи задают вопросы, не уточняя, что именно они хотят получить. Теперь, по запросу, например, “бетховен” пользователи могут найти и биографию композитора, и его музыку, и фильм «Бетховен».
Теперь, обработав запрос, Яндекс выделяет в результатах поиска уточняющие слова — например, по запросу “суши” такими словами будут «доставка» и «рецепты». Ответы разных типов комбинируются в результатах поиска с учетом того, насколько они востребованы пользователями. Например, если по запросу “братья гримм” большая часть аудитории ищет сказки, а не музыкальную группу или фильм, то и в результатах поиска большая часть ответов будет на эту тему.
Технология «Спектр» построена на статистике поисковых запросов. Анализируя вопросы пользователей, система выявляет значения многозначных запросов и спектр потребностей. Опираясь на эти данные, «Спектр» предлагает ответы, которые максимально соответствуют ожиданиям пользователей.
Кроме статистики запросов, «Спектр» умеет использовать данные из справочников и энциклопедий – в том числе из Википедии. Это помогает распознавать недавно появившиеся объекты, узнавать, какие значения объектов не укладываются ни в одну из существующих категорий, и добавлять новые.
Сейчас новая технология используется при ответах на русскоязычные запросы.