Как оценить эффективность точек присутствия в социальных сетях

1097
12

Продолжаем делиться полезными знаниями и предлагаем вашему вниманию обзор интересных инструментов оценки эффективности кампаний в социальных медиа.

1. Оценка эффективности  фан-страниц в facebook

Тема очень актуальная и насущная. Кто-то считает лайки, кто-то взаимодействия с контентом, кто-то процент активной аудитории и т.д. Я долго ломал голову над идеальным показателем, пока не остановился на сервисе от socialbakers.com – Get page score.

Сервис анализирует контент и выдает показатели по 4 основным параметрам:

  • Фаны
  • Контент
  • Вовлечение
  • Качество постов

Подробнее о параметрах удалось разузнать в тех поддержке сервиса, делюсь описанием.

Важнейшей особенностью подобной метрики является правило «больше фанов – меньше score». Поскольку сервис анализирует соотношений всех фанов к взаимодействиям с контентом, крупные страницы имеют куда более скромный score, чем мелкие, но активные сообщества. Например, если пройтись по недавнему рейтингу ТОП 20 украинских брендов в Facebook, выяснится что у лидеров куда более скромные показатели активности в фан-страницах, чем у их преследователей. Тройка лидеров выглядит следующим образом:

Козырная карта – 72%

Whatever Agency – 69%

Наш Киев – 68%

В то же время, данный показатель не лишен логики, так как оценивает страницу не по кол-ву фанов (которых можно купить/наинвайтить/нагнать) а в комплексе, по всем показателям. Рекомендую использовать.

2. Оценка эффективности twitter акаунтов

Twitter – одна из самых масс-фоловерских социальных сетей. Потому показатель количества фоловеров адекватным можно назвать лишь сквозь пальцы. Судите сами, ведь каждый кто мало-мальски умеет пользоваться поисковиками, может без проблем найти инструмент для масс-фоловинга. Потому считать фоловеров я настоятельно не рекомендую, особенно когда рядом есть Klout.

Сервис выдает сразу несколько показателей:

  • Общий балл
  • Реальный охват аудитории
  • Прогноз развития
  • Влиятельность фоловеров

Удобно и бесплатно :)

3. Оценка ссылок

Всем известно что ссылки –это  валюта интернета, чем больше сайтов ссылается на Ваш проект, тем больше трафика в перспективе/выше позиции в поисковой выдаче. Есть ряд понятных и удобных инструментов, позволяющих анализировать ссылающиеся страницы. Я рекомендую Open Site Explorer.

Особенность проекта в том, что он не только выдает статистику в понятном и опрятном виде, а еще и позволяет проанализировать Ваши успехи по стравнению с конкурентами.

На сегодня, пожалуй, достаточно. В арсенале есть еще много интересного, оставайтесь на связи. Постараюсь писать по-чаще!

Оригинал поста опубликован в моем блоге SocialWave

Оставить комментарий

Комментарии | 12

Поиск