Online Vizitka – это проект компании VIS-A-VIS, которая с 2003 года специализируется на проектировании интерфейсов, создании сайтов, графическом дизайне и цифровой оперативной полиграфии.
Идея создания сервиса пришла давно – как дополнительный источник заказов для своей цифровой типографии. Используя опыт web-разработок, мы решили создать удобный проект, при помощи которого пользователь сможет просто и быстро сделать себе визитки на свой вкус.
Проект полностью выполнен своими силами – без привлечения сторонних инвестиций и подрядных организаций (или специалистов).
Почему визитки?
Как ни странно – визитки это один из наиболее рентабельных продуктов, на который всегда есть спрос. Визитки нужны как и сотрудникам больших компаний, так и частным предпринимателям.
В чем особенность проекта?
Основная особенность – это удобное комплексное решение для потребителя. Мы не просто даем инструмент для создания визитной карточки – мы предоставляем весь цикл услуги: простой способ создания макета – хороший дизайн – производство – доставка. Мы максимально сконцентрировались на удобстве и комфорте пользователя.
Какие результаты?
Спустя 10 месяцев со времени запуска проекта в полноценном режиме мы получили:
- более 1300 выполненных заказов;
- более 1000 зарегистрированных пользователей;
- около 250 посетителей ежедневно;
- среднее время пребывания на сайте почти 5 минут;
- конверсия в среднем 7-8%;
- средний чек примерно 65 грн.
- динамика: от 15 до 200+ заказов в месяц;
- возврат или отказ от продукции – менее 1%!
График динамики продаж.
Конечно мы ожидали большего. Но не все сработало и не на все хватило денег.
Что не сработало?
Очень слабо сработал корпоративный сегмент. Но этого и следовало ожидать. Ведь в большинстве случаев у компаний есть “проверенные” подрядчики, которые их обслуживают. И чем больше компания – тем сложнее им перейти на новую форму сотрудничества. Мы рассчитывали на инновацию и удобство, но получилось не в тех масштабах. Итого мы имеем около десятка верных корпоративных Клиентов 🙂
Использование баннерной рекламы практически не принесло результата: ни прямого, ни косвенного – ни достаточного количества прямых заходов с баннеров (CTR меньше 2%), ни косвенных заходов с поисковых систем 🙂
Так же к нашему удивлению пользователи не активно пользуются онлайн платежами.
Что делали? Что сработало и чего не ожидали?
Получилось выйти на стабильный рост динамики продаж.
Вышли в TOP Google по ключевым запросам. Но контекстная реклама в том же Google – самый прогнозируемый инструмент продаж. Контекст включен – больше заказов, выключен – меньше 🙂
Активность в социальных сетях – это сейчас скорее дань моде и повышение уровня доверия пользователей, чем источник прямых заказов. Но тем не менее у нас в планах выпустить APP для Facebook. Чуем, есть там жила…
Неожиданно мощно сработала акция на проекте коллективных покупок SuperDeal. Поставив скидку на комплект визиток в 60% мы получили более 400 покупателей акционных купонов за 1 сутки, а ожидали 50-100! Еще не все покупатели воспользовались купонами, но эффект превзошел ожидания.
Так же очень радует низкий процент (>1%) отказа и возврата продукции! Значит пользователь доволен! Удобно ему, родному 🙂
А кто же Целевая Аудитория?
В основном – это мелкий и средний бизнес. Так же это просто частные лица или отдельно сотрудники больших компаний, которым проще заказать визитку онлайн на нашем сервисе, чем подавать бюрократические заявки в отдел снабжения, ждать пока подтвердят, выполнят и т.д. А вот что удивило среди довольно частых заказчиков – это сотрудники гос. учреждений! У меня был стереотип, что там работают строгие тетки с янтарными бусами, у которых мониторы CRT накрыты вязаными салфеточками и рядом стоит кактус от радиации 🙂
Какие планы на 2011 год?
Мы постоянно модифицируем и дополняем проект новыми модулями и шаблонами визиток. В ближайших планах – внедрить дополнительные инновационные инструменты (пока секрет) для создания не стандартных визиток. Активнее продвигать и рекламировать проект. Использовать вирусный маркетинг. Создать партнерскую сеть. Сделать и внедрить свою APP в соцсети.