Подводя итоги уходящего 2010 года, AIN.UA решил опросить руководителей крупнейших украинских порталов Ukr.net, Tochka.net? Bigmir.net и I.UA. Главы этих ресурсов рассказали о результатах их работы, основных тенденциях и проблемах, а также поделились планами на 2011 год.

Михаил Комиссарук, глава наблюдательного совета “Укрнет”

Мы растем в два раза быстрее рынка: за год наша дневная аудитория и ядро выросли на 40%, а число интернет-пользователей в Украине по данным InMind – на 20%. Нашими сервисами пользуется более 50% украинской Интернет-аудитории. Лидерами в своих категориях являются 8 из 10 наших сервисов.

Из важных шагов в уходящем году – мы запустили новую версию FREEMAIL на основе технологии AJAX и стали самой быстрой электронной почтой. Успешным также стал запуск сервиса погоды SINOPTIK, который показывает погодную информацию в каждом из 29 815 населенных пунктов Украины. Из ошибок – переоценили свои возможности, объявив точную дату запуска музыкального портала с лицензионной музыкой.

Знаковым событием уходящего года считаю появление на рынке профессионального исследования аудитории украинского Интернета, соответствующего мировым стандартам социологических исследований. Это будет стимулировать увеличение бюджетов на интернет-рекламу, что в свою очередь обеспечит динамичное развитие украинского Интернета. Появились прецеденты, когда сервисы, созданные украинскими разработчиками в Украине, завоевывают зарубежные рынки. Что касается следующего года, то будем готовиться к ЕВРО-2012.

Ольга Сыч, директор Bigmir.net

В ноябре 2010 года посещаемость bigmir)net выросла на 42% по сравнению с прошлым годом и суммарная посещаемость за месяц составила 9,5 млн хостов согласно статистке bigmir)net.

В 2010 году мы приняли решение о трансформации портала bigmir)net и сделали акцент на тематических разделах. Пользователи оценили работу команды портала. По сравнению с ноябрем прошлого года, Ivona bigmir)net выросла в 2,5 раза (970 тыс посетителей в месяц), СПОРТ bigmir)net – в четыре раза (906 тыс. в месяц), ВИДЕО bigmir)net – в 2,5 раза (2,5 млн в месяц). Новый раздел для мужчин M-port bigmir)net с момента запуска в июне 2010 года вырос в 4 раза и в ноябре получил 560 тыс. посетителей.

К основным проблемам я бы отнесла отсутствие принятых рынком унифицированных данных измерения аудитории интернета и все еще малую долю инвестиций в интернет рекламу по сравнению с другими медиа-носителями, Несмотря на это, год запомнился положительной динамикой как по посещаемости, так и по доходам.

Что касается bigmir)net, мы уверены, что очень скоро Ivona, Cпорт и M-Port станут крупнейшими и самыми прибыльными в стране женским, спортивным и мужским ресурсом, соответственно.

Максим Хомутин, директор портала I.UA

Уходящий год был довольно удачным для портала I.UA. Все основные показатели продемонстрировали высокие темпы роста – судите сами: По сравнению с 2009 месячная аудитория выросла на 56%, суточная на 83%, ядро на 51%. Доходы выросли где-то на 50-55%.

Наибольшей удачей 2010 года была самоотверженная и слаженная работа команды портала, которая приносит, я считаю, лучшие на рынке результаты. Ошибок тоже было достаточно, без них никуда. Выделить главную ошибку при царящем везде позитиве сложно.

Положительные тенденции 2010 года коснулись как рекламного Интернет-рынка – он становится все более структурированным, туда приходят все большие бюджеты, так и рынка Интернет-проектов – появилось много новых игроков, усилилась конкуренция среди лидеров. Проблема остается с качественным инструментом измерения рынка – рекламной панелью, но уверен она решится в будущем году.

Надеюсь, что 2011 год принесет рынку заветную панель, рост доходов и новых игроков, как на рекламном рынке, так и среди площадок. С активной конкуренцией всегда живется интересней.

Лукаш Щепански, генеральный директор digital ventures

2010 был очень успешным для tochka.net – мы не только запустились как горизонтальный портал, но и начали стремительно расти. Так, на январь 2010 года, согласно gemiusAudience, у нас было 1,3 млн. посетителей (real users). Последние официальные данные – за октябрь – свидетельствуют, что эта цифра выросла вдвое – до 2,38 млн. Мы прогнозируем, что в декабре это будет уже 3 млн посетителей.

Среди наиболее удачных событий хотелось бы отметить: трансляции на tochka.net матчей украинской премьер-лиги, развитие секций lady, finance (сервис «Финасовый пассаж»), auto (в частности, создание автокаталога). Кроме того, у нас появился собственный видео-продакшен, который создает авторский контент – тест-драйвы, вечеринки для nightlife и т.п.

Не могу сказать, что это ошибка, скорее проблема, которую мы решаем: быстрый темп развития нашего проекта требует постоянного рекрутинга, мы не всегда успеваем быстро заполнить новые позиции.

Позитивный сдвиг для украинского интернет-рынка – появление tochka.net! То, что мы смогли выйти на лидирующие позиции уже за первый год работы, очень показательно. Кроме того, рынок становится более прозрачным, мы начали общаться, появилась традиция встречаться на WebCafe.

Вместе с тем, закрытость некоторых игроков рынка все-таки чувствуется (например, отказы участвовать в gemiusAudience), что не идет на пользу всем нам. По-прежнему много нелегального контента.

Среди наших планов на следующий год: достигнуть показателя 4,5 млн. посетителей на tochka.net, развивать социальную составляющую портала. Мы готовимся к запуску видео-платформы, которая появится в конце 2010, но развиваться будет в течение всего следующего года.

Что касается развития рынка, мы прогнозируем, что в 2011 уже 35% украинцев станут интернет-пользователями, что даст новый толчок в развитии, позволит рынку структурироваться.