Краш-тест стартапа: iStat — отслеживание конверсии рекламы в телефонных звонках

1380
94

Мы продолжаем публикацию проектов, которые присылают читатели в рубрику онлайн краш-тест. На сегодняшний день в нашей базе уже 25 заявок, но мы выбираем наиболее интересные и актуальные. Сегодня речь пойдет о стартапе iStat, который позволяет оценивать конверсию рекламный кампаний в интернет не в привычных кликах, а в телефонных звонках.

Название
iStat

Описание проекта
Сервис позволяет оценивать конверсию рекламных кампаний в интернет НЕ в кликах, а в ЗВОНКАХ. Работает путем использования нескольких номеров телефонов, которые подменяются на сайте, в зависимости откуда пришел посетитель. Детальная статистика звонков получается благодаря тесной интеграции системы с IP-телефонией.

Команда
Щербань Виктор, руководитель проекта. Также, владелец и руководитель интернет-магазина Vint.com.ua (5 лет)
Дмитрий Лаппо, маркетинг-директор.
Макаровский Александр, инвестор.

Бизнес-модель
Абонплата за каждую линию (телефонный номер)

Конкуренты
Рынок — Украина, Рунет. Ближайшие конкуренты — с США.

Какую проблему решает продукт?
Сервис решает проблему оценки инвестиции в рекламу для проектов у которых больше 50% заявок оформляются по телефону (интернет-магазины, страховые компании, заказ авиа-билетов и т.д.)

Объем инвестиций
Инвестиции не требуются

Цели
6 мес — расширить базу клиентов, добиться полной узнаваемости сервиса(бренда?..) в рамках Украины. 2 года — выход в Россию, адаптация сервиса для работы с русскими номерами, значительное увеличение количества клиентов (5-10 раз). Добавление сопутствующих сервисов также предназначенных для оценки конверсии.

На какой стадии сейчас проект?
Работает

Ссылка на данный материал будет отправлена группе экспертов. Обращаем ваше внимание, что в комментариях к описаниям стартапов в рамках рубрики краш-тест онлайн допустимо только обсуждение самих проектов.

Предпринимателям же напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 94

  • Школьник Максим
    Technobridge, Viewdle, SCT, Address.ua

    На мой взгляд идея отличная! Для предоставления качественного фидбэка буду записываться в клиенты…

  • «Ближайшие конкуренты – с США.»
    Не совсем
    Есть еще как минимум система Callway (callway.com.ua)

    • Не совсем так.
      Конечно, на их базе можно реализовать подобный функционал, но в связи с тем, что с ними до 5000$ разговаривать смысла нету, думаю мы с ними никак не пересекаемся 🙂
      у нас минимальный заказ — 300 грн в мес, 2 линии.

      Т.е. Сallway.com.ua занимается созданием Call-центров, а мы — сервис онлайн статистики, причем в принципиально другой ценовой категории.

      • Насколько мне известно у них есть продукт CallWay Forwarding, который решает абсолютно те же задачи, что и ваш. Пару дней назад присылали мне стоимость — почти идентична вашей, только более разнообразна (аренда номера, линии, покупка номера).
        На данный момент у некоторых интернет-магазинов (и не только у них 🙂 есть свои собственные наработки по отслеживанию звонков (Розетка, Новостар). И некоторые из них уже успели попробовать и разочароваться в инструменте. Не могу сказать о причинах разочарования, но мы пока смогли убедить очень маленькое количество своих клиентов начать использовать подобные инструменты.

  • Идея не супер новая. Подобные сервисы есть, например, у некоторых отечественных движков для интернет-магазинов. Но широта охвата потенциальных заказчиков и приемлемая цена могут сделать свое дело.

    Есть еще 2 вопроса:
    1. продукт не шибко технологичный, эту идею могут быстро реализовать аналитические сервисы по сбору статистики или даже сами интернет-магазины, страховые компании, заказ авиа-билетов и т.д…
    2. Не до конца ясно насчет интеграции с телефонией, всех массово переводить на IP? очень многие успешно пользуются уктелекомом, сдма и АТС-ками. Телефонные номера Ваши, и даются в аренду ?

    • 1. Сейчас доделываем интеграцию с гугл.аналитиксом и прочие технологичные «вкусности».
      2. Телефонные номера мы оформляем на клиента, чтобы он мог смело их «нарабатывать», а насчет телефонии — при желании делается переадресация на городские/мобильные, так что при желании, можно ровно ничего не менять в работе своего колл-цента, подключая нашу услугу.

  • Я подумал о таком нюансе сервиса… Допустим, мы подписались на ваши услуги, запустили рекламу, дали в рекламе ваши телефоны. Кампания через 2-3 месяца закончилась. Что будет с телефонами?

    Кто-то же, наверняка, записал себе телефоны которые увидел в рекламе (ваши телефоны) как контактные. Звонит такой клиент через некоторое время и попадает на совсем другую контору…

    Надо этот момент как-то продумать…

    К тому же на сайте не описано подробно как это работает? Вы даете несколько номеров телефона, которые перенаправляются на существующие телефоны фирмы? Можете ли вы дать «городской» номер, например, для Львова? Или номер с «мобильным» кодом?

    А так сервис полезный.

    • Как я уже писал чуть выше, телефонные номера мы предлагаем клиентам оформлять на себя, и оставлять их работающими столько , сколько нужно.
      Но как вариант, можно и просто арендовать на пару недель/месяцев.
      Кстати, по опыту, телефон предназначенный для какой-то конкретной рекламы, практически не нарабатывается. Через 2 недели после выключения РК, люди его «забывают» и звонят на основной номер фирмы.

      Да, мы даем несколько номеров телефонов, звонки на которые можно либо переадресовать на текущие телефоны фирмы, либо принимать по IP-телефонии (в стоимость услугу по сути уже включена услуга виртуальной IP АТС)

      Городские телефоны есть для 30 городов Украины — Львов и практически все большие города есть в списке.

  • KARPOLAN (Anton Kaprenko)
    Пенсионер IT, маркетер, реселлер, SEO-шник, программист, электронщик и т.д.

    Правильный и востребованный проект для «боевого» маркетинга и продаж.

    Замечания:

    1. У непосвященного человека нет понимания что «линия» = уникальный телефонный номер. Советую изменить термин именно на «телефонный номер» или даже «виртуальный телефонный номер», чтобы не было путаницы с проводами от ATC.
    2. Если вы действительно пытаетесь тянуть провода (а из описания не понятно 🙂 то срочно меняйте модель на виртуальный IP кол-центр, с дропом звонков на пул телефонов клиента IP/Skype/Мобильники/Стационарные.
    3. На сайте нет кнопки «Хочу прямо сейчас» или хотя бы регистрационной формы.
    4. Нет описания как это работает на примере 1-2-3-4-5 шагов.

    Как развитие сервиса и возможно дополнительные пути монетизации (кроме продажи номеров):

    1. Неплохо бы иметь интеграцию с Google Analitics (помечать номером телефона сессии)
    2. А так же модуль интеграции с Google Adwords (чтобы разные телефоны, на разные объявления сами проставлялись 🙂
    3. Записи звонков — хорошо, но гораздо важнее возможность помечать звонок как «завершение сделки», например переводом на внутренний номер оформления заказов. Причем чтобы и Google Analitics понимал что action complete 🙂
    4. Ресселинг чужих SIP ориентированных (Skype например) услуг. Особенно доля корпоративных клиентов под ключ.

    Желаю удачи в развитии и захвате этой ниши на просторах СНГ. Тема жаркая 🙂

    • Спасибо за пристальное внимание к нашему проекту 🙂
      по замечаниям:
      1. Принимается
      2. Все верно, мы используем IP-PBX, никаких проводов.
      3. Принимается, будет на днях
      4. Будет видео , где на пальцах показано как это все работает.

      Дальше, все что вы описали планируется реализовать в начале 2011, кроме реселлинга SIP услуг — все-таки наша специализация именно онлайн-статистика, а IP телефония лишь средство.

      Спасибо за идею насчет интеграции с Google AdWords 🙂

  • Проблема клиента решается бесплатно, например, с помощью промо-кода, или «персонального» менеджера и т.д.

    Актуальность проблемы будет уменьшаться с уменьшением «звонкоемкости» в продажах, ростом доверия к интернет-магазинам и электронным платежам.

    Через 2 года в России вам делать будет нечего. Уже сейчас, если в Украине звонят до 70%, то в России таковых 40-50%.

    Прогноз развития на 2 года- это просто смешно. Ведь вы сами вероятно понимаете будущее через 5 лет, а точнее его отсутствие.

    Кроме того, модель вышеописанного стартапа копируется за 2 месяца командой из 4-6 человек.

  • По тарифы для Украины — нету никакой скидки за кол. линий!
    Всю таблицу можно заменить фразой — 1линия = 300грн.
    Думаю скидка за количество — стимулировала бы сразу брать больше =)

    Еще было бы прикольно увидеть демку статистики.

  • Сервіс дуже потрібений але ціна може відлякати більшіст потенційних клієнтів.
    Наприклад для просого інтернет-магазину потрібно брати як мінімум 4 лінії за 600 грн/міс. трішки дороговато.

    Є ще один мінус. Деякі клієнти можуть записати собі номер, для подальших замовлень. Але якщо з часом відмовитись від вашої статистики то можна втратити постійних клієнтів, або коли вони зайдуть в інший раз і побачать зовсім інші номера тел. то так можна відлякати клієнта.

  • Катя Микула
    eVentures

    Хорошая идея.
    Есть много компаний, которые интернет рекламу размещают, но сами интернет бизнесом не являются, например, туристические компании. Для них эта услуга всегда будет востребована.
    Вопрос, будут ли они для этого массово переходить на IP телефонию?
    Конкурентов нет? даже не прямых? По-моему просто не изучали.
    2 года для выхода на рынок России с простой бизнес моделью? — очень медленно.

    • Массово переходить на IP телефонию не обазательно, все звонки можно переадресовать на старый номер. IP-телефония будет использоваться только для сбора статистики.

      Поверьте, мы очень активно искали подобные ресурсы в рунете и Украине.
      Их пока просто нет.

      Насчет 2 лет, что ж, можно попробовать и быстрее.

        • Думаю, что не совсем. Биплан не дает номера в аренду, он дает просто программный комплекс для подмены номеров по определенным параметрам.
          И Биплан, на сколько я помню, не записывает разговоры

          • Ну, номера, пожалуй лучше бизнесу покупать. А уже с купленными номерами записывать разговоры, по-моему, и мини-АТС сможет.

          • Мы стараемся телефонные номера оформлять на клиента.
            А запись разговоров , функционал виртуальной АТС — это все у нас включено.

            Решение биплана — частично считаем конкурентом, но такое ощущение что они это направление закрыли — невозможно достучаться и дозвониться.

            С этим решением кто-то работал ?

          • Да, я работал. Полноценным конкурентом я бы не считал его — много надо дополнительных движений, чтобы в итоге получился iStat 🙂 Хотя, работал давно и может что изменилось с тех пор

      • Плохо искали. Статистика то статистикой, а вот аналитики у Вас нету. А где оценка эффективности работы менеджеров, оценка качества обслуживания?? А где инструменты для работы менеджера? А где готовая аналитическая информация в графиках для директора, бухгалтера, маркетолога, коммерческого директора, менеджера???? А где аналитика по обращениям в разрезе рекламных кампаний, статусы обращений??

        А в ADmark это все есть да еще и как наворочено, там целая система управления бизнес-процессами компании, которая с успехом заменит и полноценнейшую CRM систему и ERP систему и Contact-Центр со всем его функционалом.

        ADmark уже 6 месяц на рынке Украины, заглянул и в Россию — там тоже понравилось!

        С ADmark Вы сможете развиваться намного быстрее своих конкурентов — доказано на практике 80-ю компаниями использующими ADmark в Украине.

        098 336-22-44

  • 1. В рекламном блоке справа слишком много слов. Эффект мигания темно-синим делает картинку мрачной.
    2. Заголовки таблицы статистки должны указываться полностью. Есть же еще место в колонке блока сайта. Все равно не помещается? Сделайте меньше шрифт или, на крайний случай, вплывающую подсказку.
    3. Если указаны тарифы только для физ. лиц — напишите об этом прямо в заголовке таблицы. А под таблицей такого же размера текст с ответом: что делать юрлицам чтобы стать вашими клиентами.
    4. В чем разница между телефонами вверху, почему один из них выделен цветом и стрелочками-«косоглазиками»? 😉

    Есть еще мелкие придирки, но для начала было бы неплохо поправить главные ошибки.

    За неимением данных не могу делать вывод о качестве услуги. Идея не нова, но занять приличную на рынке РФ/Украины можно легко. Желаю успеха!

    В целом сложилось впечатление о плохо представленном на сайте коммерческом предложении. Если вы основной упор делаете на привлечение клиента менеджером по телефону, то нужно это четко и «громко» объявить на сайте, а не в виде примечания под звездочкой. Но тогда телефоны нужно помещать перед ICQ и e-mail. Кстати, почему только ICQ (в свете недавних событий и трендов)? Где джаббер, Скайп?
    Пока же я не совсем понимаю роль сайта.

  • Как сервис, который является промежуточным звеном в цепочке маркетинга вполне логично предоставлять данные через API для интеграции данных с своей системой аналитики. В GA есть пользовательские события, если при звонке будет отправляеться запрос в аккаунт клиента пользовательское событие это будет выглядеть круто, да и еще с разделением по номерам и т.д.

    Как обычно, у разумных идей сайт выглядит не очень. Баннеры можно убрать. Фишка стартовой страницы— размещаете крупно свой номер и показываете статистику по звонкам на свой номер. В идеале рилтайм, чтобы клиент позвонил и увидел отдачу. Но это меня понесло 🙂

  • Такие сервисы не новы. были попытки Яндекса, были попытки Google, были попытки отдельных сервисов как у нас так и зарубежом, заканчивалось все одним и тем же — Полным провалом.

    Проблема этой идеи в том что она крайне сложна, а следовательно не рентабельна.

    Люди платят за рекламу понимая процент отклика по статистике, этого вполне достаточно. Вот уже нн-ое количесвто лет так работает теле-реклама, и все довольны.

    Так что идея хороша только на бумаге.

    • На чем основана ваша критика? Вы делали такой бизнес и знаете, что он не пойдет?
      Удивительно, но большинство приглашенных экспертов говорят, что проект как раз очень даже интересен.

      • Я предпочитаю учиться на ошибках других. Если кто то хочется попытаться в 20-й раз сделать тоже самое что и до него, то это его право. Но сдесь мы как бы обговариваем стартап, а следовательно анализ должен быть построен не на «Мне нравится» или «Я вот так подумал», а на фактах реального мира, на возможных пересечениях с тем что делается сейчас, и обязательно анализ того что делалось До.

        Мне не нужно биться головой об стену, что бы понять что это больно. Мне хватает того что я видел подобные стартапы, и ни один из из них не выжил. Тем более что такие попытки делали крайне крупные компании, что бы просто так вот взять и отбросить эту информацию.

        А вы не думали, что они могут чего-то не знать или банально ошибаться?

        Поймите, что прелагаемая услуга не рентабельна и уводит работу не в ту сторону. Тоесть вместо того что бы заниматся непосредственно ПРом своих услуг/продукции клиент тратит время и деньги на то что бы получать отчет о звонках. Вот скажите накой комуто этот отчет, когда его можно спрогнозировать с вероятностью до 93-96% банально основываясь на тех данных что уже есть?

        Сейчас куда более важным фактором является таргетинг, дата майнинг, построение качественных прогнозов, анализ предпочтений и поведения клиентов, анализ истории покупок. В общем все что дает продавцу понять, чего конкретно хочет клиент, когда, и в каком виде.

        Вот скажите какая разница уровня отклика на бигборд типа «Кушайте в ресторане Х» и к примеру на оповещения на телефонное оповещение когда человек проходит мимо ресторана Х «Заврените за угол и зайдите к нам в ресторан. Специально для вас скидка 10%»? — Очень большая. Ибо бигборд направлен в никуда, а оповещение лично, и действует в радиусе, что увеличивает его влияние.

        И все это уже на самом деле есть и работает, но многих вещей все-таки еще нет, хоть и придуманы они были лет 20 назад.

        • У вас есть рекламный бюджет, срок рекламной компании и рекламные площадки, выбранные по всем правилам, хорошо показавшие себя в прошлом.
          У вас появляется информация, что определенная площадка или реклама не работает.
          Будете и дальше транжирить свой бюджет?
          А откуда вы узнаете, какие площадки и какой тип рекламы выбрать в следующем году, чтобы сделать тот самый умный анализ и более эффективно потратить бюджет на следующий год/месяц/сезон?

          • Александр, я уже многое сдесь сказал и повторятся не буду. А тем более не буду учить как и что делать, за бессплатно. Консультация же стоит денег разумется 100$/час.

          • Андрей, судя по вашему ответу выше, вы слишком переоцениваете ваш багаж знаний, а также стоимость 1-го часа консультации:)

      • На баннер у них на сайте могу лишь ответить — «Увольте своего директора отдела рекламы».

        А вообще прикольно когда сервис задает вопрос и сам же на него не отвечает. Я вот лично связи между отчетами по звонкам и ростущей эффективностью рекламной компании не вижу.
        Работа же сервиса заменяется вычитанием. Кол-во звонков во время компании — Кол-во звонков до компании = Успешность компании. И тут как бы вопрос, а зачем мне тогда этот сервис? Что он мне даст и как подымет мою прибыль? — Никак, ибо он не занимается поднятием прибыли, а лишь дает мне статистику.
        Что лучше Реклама или статистика Отсутствия рекламы?

        • Вы, похоже, не представляете как работает крупный интернет-магазин: сколько одновременно крутится рекламных кампаний (seo, контекстная реклама, десятки прайс-агрегаторов), как быстро меняются цены и как скачет конверсия даже по онлайн-заказам.

          Сервис дает не статистику, а actionable (!) analytics – инструмент Х не дает мне звонков и онлайн заказов, нужно прекращать тратить на него деньги.

        • Скорее это вы должны доплачивать 100$ за час консультации с людьми реализовавшими данный тип сервиса, что бы понять зачем нужно определять эффективность текущей рекламной компании и на сколько разнообразным данный сервис может быть. Хотя, как на банально но все основано на простейшей статистике.

          • Ну вот как сервис подымет первые инвестиции, выйдет в ноль и заработает первые 100 000$, тогда и будете мне рассказывать что я должен брать у них уроки. А пока что я вижу людей в упор не видящих что идут по протоптоной дороге задолго до них в конце которой крах.

            Простейшая статистика? — Вот в этом ваша проблема. Вы не работаете.. вы ищет пути меньшего сопротевления. А поэтому все ваши шаги таки действительно можно описать книжкой по математике за 8-й клас. Но прошу говорить за себя. И если бы вы хотя бы удосужились поискать в интернет научные работы по анализу информации и фин. прогнозах, то возможно до вас бы дошло, что все намного, намного сложнее чем вам хотелось бы.

            На сем заканчиваю. Так как не вижу сдесь людей с которыми было бы о чем говорить.

    • Простите, конечно, но необходимо в этом случае использовать более точные формулировки.
      «Процент отклика по статистике» — слишком никакое определение. Оно хорошо только для софистики. Если вы не в курсе насколько тщательно и каким образом отслеживается телереклама, что такое Pre-Campaign и Post-Campaign, спросите у GFK Украина и сетевых агентств — они вам ответят.
      Данный стартап предлагает, на мой взгляд, не «процент отклика» — а фактически отчет по продажам, которые реально дает реклама (и уже от менеджеров зависит — совершенная это продажа или упущенная).
      А если магазин не пытается работать так, чтобы каждый звонок равнялся продаже — это плохой магазин.

      • Простите конечно, но я по образованию математик, и я довольно хорошо понимаю о чем говорю. А пишу так, потому что это не доклад, а простое обьяснение для людей. Если хотите знать четко что да как почитайте книги по Коллективному разуму, ИИ, Дата майнинге, Оптимизационных алгоритмах, Кластерных алгоритмах и прочему. Я с этим лично работаю, и то что для вас является отчетом по продажам, для меня является ненужной и дорогостоящей информацией.

        100% точность по рекламной компании не нужна, это бред. Есть допустимые отклонения и никто из-за этого не умрет. Это как считать число Пи до безконечности.. можно конечно.. но в реальных подсчетах(в 99,(9)% случаев) хватает знать Пи до 20-го порядка. Сдесь тоже самое, вы пытаетесь получить точность, там где она не нужна, тратя на это куда больше ресурсов чем стоят те клиенты которые попали в отклонения. Это как строить спички с использованием нано-технологий — круто но бессполезно.

        И не говорите мне что там мего сложные подсчеты какието, я работал в сфере финансов и рекламы и знаю уровень наших аналитиков с гуманитарным образованием..

        Учите историю проектов, что бы понимать заранее что есть ошибка а что нет. Предсказать поведение клиентов при запуске стартапа крайне тяжело, и если уже были похожие проекты, то стоит посмотреть а не туда же ли вы идете…

        • Я бы с удовольствием с вами полемизировал, у меня образование эконом. кибернетика, но вы, очевидно, не совсем поняли вышесказанное.
          Это я вам — о простом, а вы мне — о сложном. И уж никак не наоборот.
          Поэтому позволю себе не купиться на обилие терминов, которыми вы так чрезвычайно ловко сыплете. Было бы зачем.

          И теперь давайте касательно задачки — вы приводите соотношение вложений в рекламу и отслеживание эффективности один к одному. Дальше продолжать?
          А ведь еще после одного отчетного периода будут и другие, по совокупности данных которых можно будет принимать дальнейшие решения. Ведь инет-магазины вкладываются в рекламу не-пре-рыв-но.

          А дальше уж конечно — хоть спички с помощью нанотехнологий, хоть гвозди с помощью микроскопа.

        • Я бы с удовольствием с вами полемизировал, у меня образование эконом. кибернетика, но вы, очевидно, не совсем поняли вышесказанное.
          Это я вам — о простом, а вы мне — о сложном. И уж никак не наоборот.
          Поэтому позволю себе не купиться на обилие терминов, которыми вы так чрезвычайно ловко сыплете. Было бы зачем.

          И теперь давайте касательно задачки — вы приводите соотношение вложений в рекламу и отслеживание эффективности один к одному. Дальше продолжать?
          А ведь еще после одного отчетного периода будут и другие, по совокупности данных которых можно будет принимать дальнейшие решения. Ведь инет-магазины вкладываются в рекламу не-пре-рыв-но.

          А дальше уж конечно — хоть спички с помощью нанотехнологий, хоть гвозди с помощью микроскопа.

          • Я привел 1:1 просто для виду и не более, ибо точного процента затрат на отчеты не знаю.

            Сложно != Затратно
            Зачем мне платить деньги, когда я могу получать результаты автоматом от машины, и не менее точные?

            Вот как это делать правильно если вам интересно: http://ain.ua/2010/12/29/39902#comment-121058472

            А теперь финт ушами, и я расскажу чего эта тема не учитывает, и для чего вам понадобится N-ое количество телефонных линий:
            1) Контекст показа баннера(специфика сайта)
            2) Время показа
            3) Геолокация(если магазин не в одном городе)
            4) Таргетинг(на предпочтения пользователей)
            … возможно еще что-то что я забыл

            А именно это отличает успешный баннер от не успешного. Следовательно вместо вам говорят что ваша компания говно, но на самом деле просто ваши баннеры показывались в 3 часа ночи, или на сайтах где ваша продукция никому не надо, и т.п.

            Одна цифра — это не отчет, это херня на посном масле.

        • А вот у меня два высших физико-математических образования и я уверен, что в данном случае пословица «если в одном месте убудет, то в другом обязательно прибудет», как нельзя к стати — если бюджет изъять с неэффективных источников рекламы то затраты компании значительно уменьшится и тем более если вложить его же в эффективные источники рекламы — соответственно и прибыль увеличится. ADmark (0983362244) в помощь.

      • Поясню проще на примере:

        У вас есть 1000грн на рекламные нужды. У вас есть два варианта
        1) вложить 500грн в рекламу и 500грн что бы получить отчет
        2) вложить все деньги в рекламу(1000грн)

        Исход все этой задачки таков:
        1) Если был выбран первый вариант и ваша реклама прогорела то мне дают отчет о том что она реалньо прогорела. Если она пошла хорошо, то вы получаете лишь половину отдачи от вложеных средств ибо вложил только 500грн в рекламу.
        2) Если был выбран второй вариант и ваша реклама прогорела, то вы видите это по статистике за время работы рекламной компании. Если же ваша реклама пошла хорошо то вы получаете максимальный результат от вложеных средств.

        А теперь вопрос. Какой вариант выгодней?

        • А как вы будете действовать, когда у вас есть 20 источников и 10000 грн в месяц. Будете тратить по 500 на каждый и надеяться, что все они работают одинаково эффективно?

          • Ну вопервых если у вас 20 компаний активных одновременно -> уволняем директора по рекламе.
            Ибо вы теряете деньги в пустую. Ибо есть кореляция рекламы, а это плохо ибо повышает стоимость каждого клиента.

            Ну даже если предположить что есть 20 компаний, то все так же просто как и раньше.
            1) сомтрим количество посетителей на каждую компанию
            2) смотрим общее время пребывания и показатели отказов
            3) смотрим количество достигнутых целей на каждую компанию
            4) взешиваем данные
            5) выводим влияние каждой компании и число активных пользователей которых она принесла
            6) берем кол-во заказов по телефону и умножаем на фактор влияние каждой компании и получаем кол-во звонков для каждой компании.

            Это крайне простой алгоритм. Более сложные учитывают контекст, делают сравнительный анализ по тому что искали пользователеи каждой компании и то что покупали звонящии.

            Все сдесь зависит от образования человека который этим занимается и от количества книг который он прочитал.

            Я работал с инет-магазинами и оффлайн магазинами и вполне себе все представляю. И даже скажу больше провести анализ по каким то жалким 1000-10000 заказам в день куда лешче, чем строить таблицы предсказаний роста трендов, влияния какойто фичи в новом сезоне, анализа текстов и построения графов связи.
            У вас есть четкие критерии, результат построить аналическую модель сдесь нефиг делать. Это все не сравнительно с теми вещами которые делает сейчас Гугл и Фейсбук в сфере анализа и дата майнинга, и чем собственно я сейчас занимаюсь в области интернет-рекламы.

            Так что инет-магазины это моськи в сравнении с диплодоками.

          • > 1) сомтрим количество посетителей на каждую компанию
            > 2) смотрим общее время пребывания и показатели отказов
            > 3) смотрим количество достигнутых целей на каждую компанию

            Вот буквально вчера была показательная ситуация в одном магазине, человек пришел с хотлайна, посмотрел страницу МФУ HP LJ M1319f, позвонил и заказал.
            1 минута телефонного разговора,
            2 минуты пребывания на сайте, просмотрена 1 страница, показатель отказов — 100% ,
            Не достигнуто ни одной цели.
            Прибыль магазина на заказе 266 грн.

            И такие ситуации возникают постоянно, это не единичный случай.
            Вы предлагаете их в анализе не учитывать ?..

          • простите но вы путаете рекламную компанию и переход с поискового движка. Компания приводит людей на страницу входа. Вы ведь не рекламируете МФУ HP LJ M1319f, а минимум просто МФУ, следовательно если человек зашел так это с поиска + это видно по аналитике сайта откуда он пришел.
            Точно также человек может услишать о вас от знакомых, в прошлогодней газете, на чужем сайте и прочих местах, которые вы ну никак не отследите по звонкам, но которые вы можете отследить по аналитике сайта.

            В таком случае как я и говорил у вас есть четкое совпадение по входным ключевым словам, названию товара, и заказанному товару… связь очевидна.

            Учите матчасть и будет вам счастье.

          • Что-то я Вас не пойму.
            Почему я не могу рекламировать конкретную модель товара ?
            Вообще то инет-магазины обычно именно так и делают.

          • Ну потому что это не так эффективно, так как вы не даете клиенту выбора, мол покупай или это или иди нафиг. Выбор должен быть всегда что бы клиент мог выбрать то что ему больше нравится и в своем ценовом диапазоне + большинство товаров идут в разных модификациях, а следовательно и артикул разный.
            К примеру «Купите новый iphone» глупо кидать клиента на страницу с самым дорогим айфоном. Куда разумнее кинуть его на страницу с несколькими моделями айфона от 500 — 1200$ к примеру. Как говорил старый дедушка Изя, лучше продать 100 по 1$ чем 3 по 10$. — неписаное правело торговли и рекламы.

            Кстати многи себе в голову три раза стреляют, но это далеко не повод всем так делать.

          • После этого комментария я удаляюсь из дискуссии.
            Человек не понимает конверсию с прайс-аггрегаторов, когда клиент уже определился с товаром и выбирает в каком магазине купить.

          • Какие то вы интересные выводы делаете.

            Меня вообще удивляет, что вы думаете что нереально проследить за пользователем. Вон Гугл уже пару лет активно все это использует, и знает трусы какого цвета вам нравятся больше, и что вы ели вчера вечером. А вы все о каких-то звонках рассуждаете.

          • Очень уж вы высокомерный тип. Действительно не понимаете, почему у магазина не может быть той статистики и средств, что есть у Гугла? Гугл конечно крут, у него и поиск и панельки и аналитикс на каждом втором сайте и адсенс на каждом четвертом. У магазинов в лучшем случае, рекламная сеть с сравнительно небольшим охватом. А скорее всего и того нет.
            А брать трафик с одного источника это.. скажем так, несколько нерелевантно реалиям интернета и так делают только очень мелкие игроки (либо специфические). Большие магазины во всех странах трафик берут с разных местах и анализируют его, в том числе и подобными инструментами.

          • Вопервых я не тип, типочки на борщаге тусуются.

            Конечно статитстики той что у гугла у магазина не будет, ибо их стоимость не 50млрд.$. Но и размах у магазинов не тот, а следовательно все в пределах реальности.

          • Я вот прочитал всю дискуссию и понял что человек вобще ничего кроме мат.алгоритмов не понимает. Отсюда мораль — если ты хороший программист, не нужно думать что ты хороший стартапер, инвестор, руководитель, рекламист, аналитик и что-то там еще.:)))

            А вобще странно, почему никто не привел пример как istat поможет отследить эффективность кросс-медийной рекламной компании. Когда опубликовав объявление в газете — мы ставим 1 номер, реклама на тв — 2-й, наружка 3-й, радио — 4, контекст — 5-й, баннерка 6-й, smm — 7-й. В данном случае GA ко всем каналам не прицепишь, и способ отслеживания по звонкам будет самым эффективным.

          • В интернет-магазине с развитыми категориями товаров часто бывает по 10-15 кампаний одновременно и никого увольнять не нужно )
            Это нормально.

            Судя по Вашим ответам, Вы никогда не занимались тем, о чём пишите. А обсуждать вкус устриц имеет смысл с теми, кто их ел )

          • Рекламная кампания — это не баннер повесить, все намного сложнее. Повесить 20 баннеров на разные малопродающиеся товары — это одна рекламная кампания а не 20.

            Если вы не понимание сути и смысла рекламной кампании, и то зачем и как ее проводить, то никакие отчеты не спасут. Ибо перед каждой рекламной кампанией идет анализ из чего следует понимание, что, когда, где и как рекламировать и с какой целью. Кстати цель рекламной компании может очень косвенно быть связана с продажами. Есть еще повышение доверия, повышение известности бренда и т.п.

            А устриц я не ем, я ем нормальное мясо, так что да.. наверное об устрицах со мной говорить безсмысленно.

          • О, Боги, Максима Макаренко учат, что такое рекламная кампания 🙂

          • Ну если с таким подходом работать типа «Я все знаю», то да, вопрос об использовании сложных алгоритмов для анализа данных снимается.

            Проблема в том, что все что я слышу сдесь — «Это невозможно». И вот это проблема, так как эта мысль уже вас ограничила и вместо того что бы рвануть вперед и использовать максимум из возможного вы топчитесь на месте, как впринципе и вся Украина.
            А на самом деле можно даже не просто предоставить отчет но и автоматически выбрать лучшую кампанию для продвижения будь там хоть 200 разных параметров влияния. И это давно на самом деле уже работает, просто увы об этом почемуто мало кто знает.

            Я за свой стаж много где успел поработать и прекрасно видел как люди не могут получить прибыль из многомилиардных вливаний, что бы понимать уровень развития Топ Руководства компаний нашей страны. Увы но ситуация такова, что над ними смеется большая часть запада.
            Недавно как-то приезжал один классный топ-менеджер в киев для проведения семенара по управлению персоналам в больших компаниях. И когда на его вопрос кто сколкьо книжек прочитал в последнее время, он увидел всего пару ответов — этим все было сказано.

            А поэтому ваше такое отношение, ничего хорошего не показывает, увы.

          • Андрей, Вы реально не понимаете всей сути происходящего в рекламе. Действительно существует такая проблема как оценка эффективности различных каналов рекламы.
            Справедливости ради, нужно отметить, что Вы правы в том что зачастую это не такая существенная проблема для ряда небольших компаний, если каждый новый канал тестируется, меряется объем заказов. То есть, запустили гугл рекламу смотрят сколько заказов идет, подключили хотлайн смотрят дальше.

            Это становится проблемой к примеру для больших территориально распределенных компаний.

            Но, насколько я поня,л проблему если компания представлена представительствами по всей Украине и реклама размещена на Х каналах, что довольно таки часто, сервис пока не решает.

          • На самом деле как раз одна компания будет отслеживатся хуже, ибо данные будут поступать только по ней. В дата майнинге есть одно не писаное правило «Чем больше ты имеешь информации по пространству анализа — тем большая вероятность правельного прогноза». А поэтому если у вас есть информация по куче кампаний, да еще и гео-зависимых — то это только улучшит возможности анализа и прогноза.

            Для примера скажу, что есть несколько сервисов в сети которые оценивают авиоперелеты, аренду гостиннец,машин и прочего что может понадобится при поездках. Вы можете задать хоть 20 пересадок и N-ое количесвто доп. затрат, но на выходе получите путь с минимальными затратами. Это называется оптимизационные алгоритмы. И в этом нет ничего страшного. Точно так же можно анализировать успешность компаний(справедливости ради стоит отметить что одной оптимизацией там не отделаешся, все сложнее, но всетаки реально)

            Проблема нашего общества в не хотении узнать, перед тем как сказать нет.

            И если вы хотите получать хорошую прибыль, то вам нужно нанимать профельных специалистов и платить им хорошие деньги. Ибо для понимания и умения с этим работать нужно очень много потратить времени на обучение. Я вот уже третий год с этим работаю, прочитал наверно все что было, но если знаю хотя бы 5% от всей информации этого профиля, то это будет очень хорошо. Ибо большинство того о чем идет речь, есть только в научных работах при университетах и больших компаниях типа гугла, фейсбука. И что бы освоить, нужно заниматся научной деятельностью, мне повезло, так как я программист, то непосредственно с этим работаю и чему крайне рад. Рекламщики и прочие же с этим напрямую не связаны, от этого и такой результат.

            Сейчас мы подошли к моменту когда вокруг нас море информации, и если не научится ей манипулировать то она нас поглотит.

          • Сложно с Вами )) Удаляюсь из дискуссии
            Человек, который декларирует что прочитал много, не может писать так неграмотно
            С новым годом всех!

          • Да я вроде как математик по образованию.. мне главное формулы да алгоритмы правельно, а искать правельность в изначально неправельном этим пусть философы да гуманитарии занимаются. Лично мне глубоко пофиг «мне» или «мну» написано, если написано то что приносит пользу.
            Главное не форма — главное содержание.

            Тем более вы путаете немного тех. литературу где 50-60% кода да формул, с худ. литературой.

            И вас с наступающим. Успехов и удачи в новом году. Как впринципе и всем присутствующим.

          • Со мной всегда сложно, ибо простота для дураков. Правельные решения всегда сложные. Если служыли думаю поймете.

          • Ага, попробуйте ка выполнить пункты 1-6 описанные Вами же в случае когда рекламные источники это — бигборды, газеты и журналы, радио и телевидение и все это во множественном количестве!!!

  • сложный, мегасложый биздев получается за небольшие деньги. То есть за 300 грн. нужно уломать компанию подключится и во всей рекламе телефоны поменять чтобы отслеживать звонки. Поменять несложно согласен. Но в принципе многие компании отслеживают звонки записью в блокнот, табличики, црм и т.д., то есть как-бы смысла нет заморачиваться по этому поводу.

    Очень маленькая ценность получается на выходе для компаний. При выборе потратить 300 грн. на рекламу или на ее отслеживание, я бы потратил на рекламу.

    Сравнение с развитыми рынками конечно хорошо и убеждает в чем-то, но там интернет развитей и народ продвинутей возможно в этих вопросах, вобщем очень сомневаюсь что полностью исследовать удалось ситуацию там

  • Денис Олейников, ProstoPrint.com / prostobook.com / FUTBOLKA.ua.

    Крепкая, перспективная идея. Может получиться толковый проект. Однако критически важно иметь хорошего «прямого и оффлайнового» 🙂 продажника, потому что масса потенциальных клиентов не являются internet-addicted, еще некоторым необходимо продавать через кейсы и готовые решения: «iStat для риэлторов», «iStat для сферы обслуживания», «iStat для интернет-магазинов» и т.д.

    P.S. Запуститесь — буду клиентом.

  • По сути, у Вас не новая идея, в Москве то же можно сделать с помощью Mango-Telecom (и мы уже давно делаем), хотя там свои грабли — у них отдельный тарифный план за каждый номер и как бы отдельная админка. И всё это делалось не для людей, поэтому механически процесс затруднён.

    В Украине мы уже год как отслеживаем звонки нашим клиентам с помощью Vox-Line. У них даже панелька статистики на Вашу похожа. Платим меньше, но качество услуги нас не очень устраивает.

    CallWay — с дуба упали со своими ценами.

  • >>Макаровский Александр, инвестор.
    >>Объем инвестиций
    >>Инвестиции не требуются

    Якось не логічно.

  • По iStat интересно то, что эта ребята познакомились на первом моем тренинге по новым бизнесам.
    Но, ребята, вы не готовы.
    Этот текст слишком короткий и содержит слишком мало конкретики.

    Это еще и к Оруджалиеву
    Я бы хотел
    а) статистику внедрений
    б) рассчеты того, сколько люди экономят на этом решении
    в) рассчеты того, как окупятся проинвестированные в ваш проект деньги

    Но Дим, ничего этого в этой статье нет и близко.
    А про проект я знаю больше других, но для оценки этих данных мне не хватает.
    Если конечно задача стояла получить просто пиар — то да, он тут наличествует.
    И хороший проект — его надо пиарить.

    Но как к моим ученикам (надеюсь вы не в обиде, что я вас в их записал), то двойка, садитесь.
    Именно качество подготовки текста на Краштест, ничего личного.

    • Критика принимается 🙂
      Если честно, мы просто заполнили анкету от AIN.ua
      Видимо надо было детальнее расписать поле «Описание проекта».

      • Я ж поэтому и говорю, что к Оруджалиеву претензия тоже.
        Он я бы сказал «небрежен» к требованиям на подачу проекта.
        А ведь чем лучше подать проект, тем бурнее будет обсуждение (что Оруджалиеву и AIN точно зачтется в плюс).

  • Я сейчас голову из Kniga.biz.ua вырвать не могу ;( или может к 😉 незнаю
    а количество путей развития iStat-a — «пугающе» большое..
    реально похоже на Ухаживание залетевшее в Увлечение — сам бы никогда не подумал, что такое возможно в работающем проекте! Но прочел таки ИДЕАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ и начал УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМИ ЦИКЛАМИ КОРПОРАЦИИ и с первых страниц прозрел!!!
    В этом смысле, также спасибо Артуру – за то, что признал проект “годным” к публикации и дал возможность получить обратную связь от рынка.
    От себя еще добавлю – новый дизайн будет от http://turumburum.com, которые большую часть вопросов поднятых здесь уже “убили” 😉

  • Надеюсь я достаточно выждал, чтобы попробовать и все четко работало. Отправил заявку 🙂

  • Интересно, что сейчас с проектом. Знаю, что с 2010 года рынок сильно изменился, появились неплохие конкуренты, как Ringostat или Calltouch. Интересно было бы посмотреть сравнительные таблицы, чем лучше iStat24 этих компаний, чем хуже.

Поиск