Итоги 2010: Яндекс VS Google

986
5

Продолжаем подводить итоги 2010 года. На этот раз мы обратились с вопросами к руководителям двух крупнейших поисковых систем, работающих в Украине —  к генеральному директору компании «Яндекс.Украина» Сергею Петренко и менеджеру по развитию бизнеса Google в Украине Дмитрию Шоломко (на фото справа).

Какой шаг вашей компании на украинском рынке в 2010 году вы можете назвать самым важным?

Сергей Петренко: Мне сложно выделить какой-то один из многочисленных шагов, сделанных нами в Украине в этом году. Скорее, важно то, что мы стали их делать серьезно и последовательно.

Дмитрий Шоломко: Несомненно, это официальное открытие офиса Google в Украине. Компания таким образом перешла от репрезентативных функций в стране к активному развитию, и это очень важно: таким образом мы демонстрируем наше отношение к Украине как к важному рынку в регионе и стране с огромным потенциалом.

Поделитесь, пожалуйста, итогами работы вашей компании в 2010 году в Украине.

С.П.: Главный итог — активный рост украинской аудитории поиска Яндекса, с 19% поискового рынка год назад до 27% в декабре 2010. Аудитория yandex.ua в ноябре по данным Gemius составила 6 млн пользователей. В декабре численность сотрудников компании «Яндекс.Украина» превысила 100 человек. В 2010 году мы запустили «Полтаву» — новую версию украинского поиска с учетом региона пользователя; опубликовали панорамы улиц Киева и Крыма, обновили карты Украины — теперь они на двух языках, с пробками и маршрутизацией по всей стране; запустили несколько новых сервисов, работающих и в Украине (Яндекс.Музыка, Недвижимость, Работа, Услуги); Яндекс.Новости обзавелись украинским интерфейсом и научились формировать двуязычные сюжеты; и этот список можно продолжать.

Д.Ш.: В начале года у нас в Украине работал один человек, в конце года уже пятеро, и уже открыты несколько вакансий, так что рост количества сотрудников в стране будет продолжаться и дальше. В течение года было запущено несколько глобальных сервисов, которые также затронули Украину (Мгновенный поиск, Google Оповещения, Google Buzz, др.), так же мы создали и запустили важнейшие сервисы именно для украинских пользователей: Google Карты, банковские платежи в AdWords, бесплатный Android Market, украинский интерфейс YouTube и многое другое). И доходы, и поисковый трафик компании в Украине показывают уверенный рост.

Если посмотреть на все время работы вашей компании в Украине, что бы вы изменили? Какие ошибки можете отметить?

С.П.: Украина стала первым зарубежным рынком для Яндекса. Соответственно, ошибки, допущенные нами в Украине, — это не просто ошибки работы на конкретном рынке, а результаты постепенного перерастания всем Яндексом рамок рынка одной страны. Поэтому сложно показать пальцем в конкретную точку и сказать, что надо было делать «вот так» — ведь «вот так» надо было делать не только в Украине, но и во всем едином организме Яндекса. С другой стороны, за пять лет работы Яндекса в Украине мы достигли хороших результатов, и опыт, приобретенный здесь, позволяет идти дальше.

Д.Ш.: Украинский рынок растет и развивается намного быстрее, чем многие ожидали. Это касается, наверное, почти всех участников рынка. Многие вещи, такие как запуски и развитие сервисов, хотелось бы делать намного быстрее и раньше, но это не всегда от нас зависит.

Насколько изменилась конкуренция на рынке в 2010 году? Ощущается ли уже конкуренция за пользователя не со стороны другой поисковой системы, а, например, со стороны тех же социальных сетей?

С.П.: Порог входа в создание и поддержку действительно серьезных интернет-сервисов продолжал расти. Поэтому и в поиске, и во многих других областях интернет-рынка сильно уменьшилось число серьезных участников. Конкуренции со стороны социальных сетей бояться не стоит — период увлечения идеей, что социальные сети и есть весь необходимый пользователю интернет, прошел. Сейчас социальные сети довольно сильно «открылись», их контент можно индексировать, а активность пользователей в соцсетях использовать как источник дополнительной информации для поиска. Так, некоторое время назад Яндексу удалось договориться с Facebook и Вконтакте об индексации открытых данных.

Д.Ш.: На самом деле емкость украинского рынка настолько велика, что конкуренция между его основными участниками еще долго не будет ощущаться. Тут особо ничего не изменилось, и я думаю, что в ближайшие пару лет и не изменится.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Как-то коротко получилось, поймали в коридоре директора одной компании и директора другой компании.

    Интересно узнать про подготовку освещения Евро 2012, Google рассказывали что будет много сервисов, посвященных этому событию.

    Насколько мне известно, Яндекс впервые запустил рекламную кампанию по телеку, кроме того наружка, метро. Судя по кол-ву запросов, то пока все по-прежнему осталось, исходя из осенних показателей.

    И напоследок, пару слов про Деда Мороза )

  • Заметно, что «Великий и ужасный» гораздо меньше заинтересован в рынке Украины (как и весь мир, похоже), чем Яндекс, использовать который мне хочется все меньше и меньше.

    Кстати хочу спросить у Сергея Петренко (надеюсь он читает здесь комментарии), почему Яндекс настолько уважает своих пользователей, что ложит графический файл под названием «huita_huet.png» в папку с программой Punto Switcher для Мака? Техподдержка решила оставить мое сообщение без ответа.

  • Как обычно — Яндекс оперириует конкретными цифрами и фактами. А у Шоломко все расплывчато, как в презентации на конференции в Харькове.
    За год Яндекс получил мое уважение, а Гугл начал больше разочаровывать.

Поиск