О том, как развивались услуги мобильного доступа в интернет в минувшем году, в рамках рубрики итоги-2010 AIN.UA рассказали представители крупнейших операторов этого рынка – Киевстар, Укртелеком, Freshtel  и МТС.

Виталий Ворожбит, директор по развитию бизнеса на массовом рынке “Киевстар”

По результатам 3 квартала 2010 года количество пользователей мобильным интернетом по технологии EDGE/GPRS уже объединенной компании «Киевстар» и «Билайн-Украина» составляет 3,37 млн. пользователей. По сравнению с данными 3 квартала 2009 года кол-во пользователей увеличилось фактически в три раза. Среди активной молодежи с потребностями в постоянном доступе к сети Интернет с телефона пользуются наибольшей популярностью тарифы «DJUICE МузБезлим» с эксклюзивным пакетом 75 МБ за 10 грн. и «DJUICE Гигадруг» с ежедневным начислением 5 МБ трафика, а при постоянном использовании модемов зачастую выбирают пакет «Свободный Интернет» с 5000 МБ трафика за 119 грн. в месяц.

Средний ежемесячный объем потребляемого трафика составляет 57,6 MB, ARPU – 12,4 грн. Среди пользователей мобильным интернетом мы выделяем две категории: small screen (использование телефона\смартфона для выхода в сеть) и big screen – это основное (либо дополнительное к фиксированному) подключение к Интернету через модем, подключенный к ноутбуку или ПК. Основные потребности наших клиентов стандартны для пользователей интернета: общение в социальных сетях, просмотр новостей и прогноза погоды, переписка по электронной почте, поиск информации, развлечения, покупки в Интернет.

Светлана Каткова, директор департамента маркетинга «Укртелеком»

Сейчас у нас порядка полумиллиона абонентов мобильного Интернета. В 2010 году значительно выросла как абонентская база, так и доходы. Безусловно, продукт года в категории скоростной мобильный интернет – это «ОГО! Мобильный необмежений». В марте мы презентовали линейку безлимитных тарифных планов, и они сразу же понравились абонентам. Тенденции потребления трафика абонентами мобильного Интернета повторяют в определенной мере тенденции абонентов фикс. Интернета, с отставанием в несколько лет.

Наши клиенты – активные пользователи различных сервисов Интернета, которые хотят получать доступ к сети везде и всегда, используя при этом смартфоны, коммуникаторы, модемы и популярные в этом году iPad. Количество портативных устройств, поддерживающих технологии 3G растет, и именно в мобильной cети Укртелеком абоненты получают все преимущества использования скоростного качественного мобильного Интернета, комфортно себя чувствуют в он-лайн играх, чатах, соцсетях, активно качают музыку и смотрят видео.

Елена Минич, Президент ООО «Украинские новейшие технологии», ТМ FreshTel

Коммерческий запуск FreshTel произошел 16 января этого года, и сегодня мы обслуживанием 33 000 клиентов в Киеве и области, куда входят Бровары, Борисполь, Вышгород, Бортничи, Старые Петровцы.

Текущая тарифная линейка FreshTel включает суточные, трафиковые и безлимитные тарифы. Наиболее популярным сегодня является безлимитный тариф FreshMax за 179 грн в месяц. После запуска новогодней акции, где мы предлагаем бонусы в виде дополнительного трафика или возврат денег, мы заметили рост трафикового тарифа Fresh4GB за 99 грн. в месяц. Средний трафик на 1 абонента FreshTel составляет около 20 GB в месяц. В мире средний объем потребляемого трафика мобильного интернета составляет от 7 до 10 GB на одного пользователя.

Мы предлагаем на выбор разные устройства: USB-модемы, индор-модемы, ноутбуки и нетбуки со встроенным WiMAX модулем. Наши клиенты могут выбрать то устройство, которое наиболее соответствует их потребностям в доступе к интернету и будет лучше принимать сигнал. Сейчас около 80% наших клиентов используют для доступа USB-модемы. Однако мы видим рост пользователей индор-модемов после введения новых цен.

Сергей Самокрик, начальник департамента развития и управления продуктами “МТС Украина”

С октября 2009 по октябрь 2010 год прирост пользователей мобильного интернета составил более 50%.
Для каждой отдельно взятой территории есть свое наиболее популярное предложение для препейда. Например, для киевлян и жителей соседних областей это “Супер МТС Без Пополнения 2 Центр”, для Одесситов – “Супер МТС Без Пополнения Одесса”, для жителей западноукраинских областей – “МТС Украинский” и т.п.”
Что касается контрактных абонентов, то один из наиболее популярных тарифов по всей Украине – “Супер МТС Олимпийский”. База пользователей безлимитных тарифов после запуска “Безлимитный PRO” удвоилась за год.

Профиль пользователей услуг доступа к мобильному интернету таков. С компьютера – 44%, с телефона – 56%. Чаще всего доступ в интернет используют для: – для скачивания музыки и видео – 59%. – для общения – 41%. Пол: – мужской – 50% – женский – 50%. Возраст:- до 18 – 24% – 18 и более – 76%