Сегодня утром в Киеве компания Яндекс провела семинар, в рамках которого рассказала о том, как работает ее сервис Яндекс.Пробок .
Он был запущен в 2006 году в Москве, в 2008 году появился в Киеве, а в 2010 году был крупный запуск – пробки появились по всей Украине (как минимум там, где есть данные). По словам Евгения Гребенникова, менеджера сервиса Яндекс.Пробки, ежемесячно сервисом пользуется более 1,5 млн человек (не только в Украине).
Когда запускали сервис, то пробки вообще рисовали руками, на основе данных от пользователей + смотрели на дорожные камеры. Для сравнения в Европе сбор информации о пробках был государственной задачей и под это создавалась специальная инфраструктура, вплоть до специальных датчиков в дороге.
Алгоритм
В настоящее время данные для сервиса собираются с пользователей сервиса (анонимно, информация кто это конкретно не известна) у которых есть телефон с доступом в интернет и gps, а также с организаций с большим автопарком.
Данные о пробках Яндекса сегодня звучат в эфире 9 киевских радиостанций, а в Москве, например, есть специальные большие экраны на улицах, которые показывают состояние заторов.
Качество киевских пробок – 67%, в Москве – 70% (оценивается уровень точности между данными от пользователей и специальными замерами). В компании уверяют, что ошибок, когда вместо зеленого показывается красный и наоборот, – менее 1%.
Общая загруженность дорог оценивается в баллах от 0 до 10. С сегодняшнего дня кроме обычных баллов, введена дополнительная информационная строка. На тот случай, когда город загружен неравномерно (что-то произошло) – в такой ситуации “в баллах” ситуацию на дорогах описать сложно – в ней будет описываться, что и где произошло.
В планах сервиса – добавить информацию о парковках в городе. Впрочем, данные о свободных местах на них пока собирать проблематично.
Компания Яндекс также провела исследование дорог Киева и определила наиболее проблемные места и развязки. С исследованием можно ознакомиться по ссылке.