Яндекс определил расположение самых кликабельных рекламных блоков
Яндекс опубликовал результаты исследования эффективности рекламных блоков на сайтах. Одним из этих результатов стала карта кликабельности, которая показывает насколько заметны будут рекламные блоки, расположенные в различных местах страницы.
Для создания карты была собрана статистика кликабельности рекламных блоков по всей сети, страницы были приведены к наиболее популярному размеру, а CTR блоков обобщен в соответствии с их расположением.
На основе исследования Яндекс сделал несколько выводов:
- Лучше всего объявления работают, когда они расположены над контентом в первом экране.
- Эффективны блоки, вложенные в контент или расположенные после статьи в точке «переключения внимания».
- Боковые блоки работают достаточно плохо, исключение составляет лишь левый боковой блок, расположенный в первом экране.
Исследование также показало, что несмотря на относительную незаметность рамки на горизонтальном рекламном блоке, ее наличие довольно существенно влияет на восприятие блока.
Вывод: рамкой стоит обрамлять отдельные объявления, а не весь блок целиком.
Еще одним результатом исследования стал факт, что фавиконки (иконка сайта рекламодателя) улучшают CTR объявления в среднем в полтора раза независимо от типа блока. Они оживляют блок и привлекают к нему дополнительное внимание.
Напомним, в начале недели Яндекс рассказал как работает сервис «Яндекс.Пробки».
Комментарии | 6
Яндекс не открыл Америку. такие исследования уже год назад были.
Яндекс не открыл Америку. такие исследования уже год назад были.
Яндекс не открыл Америку. такие исследования уже год назад были.
видимость рекламных блоков на разных сайтах всегда будет разной в зависимости от ряда факторов и индивидуальных особенностей поведения посетителя сайта. Обобщение и усреднение данных не лучший советчик в плане оптимизации рекламных кампаний.
видимость рекламных блоков на разных сайтах всегда будет разной в зависимости от ряда факторов и индивидуальных особенностей поведения посетителя сайта. Обобщение и усреднение данных не лучший советчик в плане оптимизации рекламных кампаний.
И всего-то они на годик-другой опоздали от Якоба Нильсона:
Год назад — http://www.useit.com/alertbox/scrolling-attention.html
3,5 года назад — http://www.useit.com/alertbox/banner-blindness.html