В этой статье мы хотим поделиться опытом создания первого в Украине сити-гайд приложения для iPhone Gloss.ua. Как создавалось приложение? Какие мы заметили нюансы работы с App Store, рекламодателями, разработчиками, пользователями? Будем благодарны читателям AIN.UA за новые идеи, полезные советы и обратную связь в комментариях.

В первую очередь хотим подчеркнуть некоторую уникальность нашего опыта. Приложение Gloss.ua содержит афишу Киева – кино, ночных клубов, концертов, выставок, спектаклей, а также полную базу данных заведений города. В этом смысле ни одно приложение в App Store не носит столь локальный характер. Среди наших пользователей максимальное количество именно украинских владельцев iPhone, а не эмигрантов или иностранцев, интересующихся, к примеру, украинскими новостями.

Этот фактор особенно важен для монетизации – продавать рекламу гораздо легче, если твоя аудитория находится в Киеве, а не разбросана по всему миру.

История создания, первые шаги

Первую версию сити-гайда Gloss.ua в App Store мы загрузили в ноябре 2009 г. Разрабатывали приложение с помощью компании Alterplay, остались очень довольны, рекомендуем. Изначально искали разработчиков на iPhoneDevCamp Ukraine community в LinkedIn, по знакомым и даже через сайты для фрилансеров. С командой Alterplay поняли друг друга с полуслова, так что не нужно было даже особо формализовывать ТЗ.

Разработчик Вячеслав Буштрук сразу сказал, что будет делать приложение, как для себя, потому что ему самому такого не хватало в Киеве. Первая версия была готова уже через два месяца. Здорово, когда разработчик горит идеей того, что создает.

Специально для iPhone мы разработали Gloss.ua API, который отдает приложению по запросу нужную информацию. Пожалуй, без веб-версии Gloss.ua не было бы и приложения для iPhone. Слишком высокими оказались бы затраты на поддержку базы данных и создание технологии с ноля. Написать же Gloss.ua API оказалось не сложно.

Немного статистики

На данный момент мы имеем около 8,000 установок. За последний месяц приложение запустили 6,000 уникальных пользователей 21,000 раз и просмотрели 120,000 страниц. Один человек в среднем проводит на страницах приложения около 20 мин в месяц. 95% используют Gloss.ua на iPhone, еще 5% – на iPod.

Особенно радует показатель лояльности – 56,3% посетителей запускают приложение более 9 раз в месяц.

Источником статистики являются сервисы App Figures и Google Analytics. App Figures – это сервис, который импортирует статистику из аккаунта Apple-разработичка – статистику загрузок, обновлений приложения и многое другое – и красиво отображает ее у себя.  Google Analytics в приложении стоит самый обычный, со всеми теми же функциями, что и для веб-сайтов. Кстати, существует специальная библиотека, которая позволяет правильно интегрировать Google Analytics в iPhone приложения. Для большинства других мобильных платформ такой библиотеки нет.

App Store не любит эротику. Но только первый раз.

Афиши и плакаты у выставок и вечеринок Киева порой имеют весьма откровенный характер. Вот и первый наш сабмит App Store отклонил по причине наличия “nudity content”. Долго искали. Оказалось, анонc одной из фотовыставок содержал афишу с обнаженной женской грудью. Пришлось картинку эту поменять, и App Store приложение принял.

Интересно, что проверяют только первый раз. Время от времени откровенные картинки в нашу афишу попадают, но Apple по этому вопросу нас уже не трогает. Кстати, возможно, вы знаете, недавно произошло историческое событие – Apple пропустил Playboy для iPad.

Интересно про App Store

App Store утверждает программы 7-10 дней, это стоит закладывать в планы. А если происходит по какой-то причине отказ (как в нашем случае из-за женской груди), и вы загружаете новую версию, нужно снова ждать 7-10 дней. Кстати, на App Store имеет контактный номер телефона, и несколько раз для решения вопросов нам пришлось звонить в США – к чести Apple по телефону они консультируют вежливо и профессионально, хоть украинского App Store и не существует.

Разработчику зарегистрироваться в App Store не так просто: нужно купить лицензию девелопера, а затем еще отправить официальный факс в Калифорнию с данными карточки.

Согласно нашей статистике большинство украинцев для установки программы воспользовались российским App Store. На втором месте – США, далее следуют Англия, Германия и Франция.

Еще один интересный факт. Когда выходят новая версия приложения, пользователи, которые зарегистрированы через американский App Store, “обновляются” быстрее. Это может значить то, что люди с американскими аккаунтами являются более активными пользователями App Store и айфона в целом.

После обновления аудитория активизируется

В первые 1-2 недели после загрузки новой версии в App Store активность пользователей увеличивается: люди обновляют программу и сразу же ее запускают.

Кто какими операторами пользуется?

Google Analytics показывает, какими операторами пользуются наши посетители. Картинка выглядит вот так: Киевстар 22%, МТС – 12%, Лайф 7%, Билайн 0,6% (остальные заходы – WiFi сети. Кстати, недавно через знакомого мы узнали точное количество абонентов с iPhone у одного из операторов. Благодаря этому нам удалось посчитать, что в Украине около 154,000 Айфонов (если исходить из того, что выборка наших пользователей репрезентативна).

В какие дни народ тусуется?

Пожалуй, это не великая новость, но народ тусуется в выходные. Именно в эти дни посещаемость приложения возрастает на 50-60%.

География пользователей

Так как приложение Gloss.ua содержит афишу Киева, то и абсолютное большинство пользователей – Киев, Украина (95%). Но за последний год, как показывает Google Analytics, куда только не ступала нога украинца с АйФоном – Каймановы острова, Филиппины, Мали, Маврикий, Оман, Перу, Французская Полинезия, Кувейт, Сенегал, Куба, Пуэрто-Рико – это лишь некоторые из 96 стран, в которых запускалось приложение Gloss.ua хотя бы раз. Нам самим вот интересно: в Киеве приложение показывает, что до ближайшего ресторана, например, 800 м. А в Маврикии – покажет, что 8,000 км? Кто был, кто знает? 🙂

Куда дальше?

У нас есть много планов по дальнейшему развитию мобильных приложений Gloss.ua. Недавно, в частности, вышли версии для Nokia и Samsung Bada. Есть еще версия под Android, но она требует доработки.

У кого стоит приложение Gloss.ua – поделитесь, пожалуйста, впечатлениями в комментариях. Что нравится, что нет? Что бы вы хотели видеть в следующих версиях?

P.S. Во второй части статьи я расскажу про наш опыт монетизации приложения, рекламу и не только.