62% украинских интернет-пользователей никогда не платили банковской картой в Интернет
Исследовательская компания iVOX, специально для интернет-издания AIN.UA, провела исследование украинских интернет пользователей, в ходе которого выяснила используют ли они своют платежную банковскую карту в интернет.
Оказалось, что лишь 15,6% опрошеных используют свою карту для оплат в Сети регулярно, еще 4,5% имеют для этих целей специальную отдельную карту и 18% оплачивали в интернет картой всего пару раз.
Около 62% интернет-пользователей никогда не платили своей картой в интернет. Каждый третий из них считает это небезопасным.
Больше всего платят картами в интернет жители Киева. Среди мужчин этот способ оплаты ощутимо популярнее, чем среди женщин.
Исследование было проведено методом онлайн-интервью с использованием панели iVOX. Выборка составляет 1000 анкет. Структура выборки отвечает составу интернет-пользователей Украины по возрасту, полу и региону проживания. Статистическая погрешность не превышает 3%. Опрос проведен в феврале 2011 года (21-28 февраля). Участикам был задан вопрос «Используете ли Вы свою платежную банковскую карту в интернет?».
С подробными результатами исследования можно ознакомиться в таблицах. При перепечатке данных, ссылка на AIN.UA и iVOX обязательны.
Напомним, что согласно результатам предыдущего исследования iVOX,
25% украинских интернет-пользователей пользуются услугами интернет-магазинов не реже раза в месяц.
Комментарии | 23
О, да, и это огромная проблема для всей украинской электронной коммерции. Хотя, исходя из большого процента пункта «не было необходимости», наверное они и не знают обо всех возможностях и преимуществах покупки через Интернет.
Речь идет о покупке через интернет с помощью кредитной карты — не забывайте, что интернет-магазины принимают оплату наличными, по факту доставки товара, в руки курьеру. А этот способ оплаты, как мне кажется, более популярен среди покупателей интернет-магазинов (сам его предпочитаю :)).
Да, но есть сервисы, которые не могут принимать оплату наличными, и таких много. И именно их возможности развития тормозят при вот такой ситуации.
Пусть принимают наличные. Если спрашивать мое мнение, то меня не заинтересует сервис, обязывающий меня пользоваться исключительно банковской картой, какие бы блага там ни предлагались.
Я не говорю, что сервис обязывает оплачивать исключительно банковской картой. Описанная ситуация показывает, во многом, весь рынок электронных платежей, для которых часто, кредитная карточка наиболее удобна.
Ну как же — вы же сами написали, что есть сервисы, которые не могут принимать оплату наличными. А это явный минус, потому что не нужно забывать, в какой стране мы живем и какое у людей отношение к электронным платежам. Да что далеко ходить — я сам не завожу себе банковскую карту, потому что для меня это менее удобный способ хранения денег и оплаты покупок. Судя по приведенным числам, я совсем неодинок в своем мнении. И это не просто слепые обывательские страхи перед злыми дядьками, которые спят и видят, как бы лишить доверчивых потребителей кровно заработанных. Все сформировано на опыте проживания в нашей стране. Нет доверия к банкам. Нет удобной экосистемы электронных платежей, которая работала бы просто и понятно. И пока этого нет, интернет-службы обязаны предусмотреть оплату наличными, если хотят жить и развиваться.
Согласна с вами практически по всем пунктам. Кроме того, что интернет-службы и должны развивать общение пользователей с электронными платежными системами, показывать им, что ничего страшного в этом нет, иначе, ничего не будет развиваться, и новые проекты электронной коммерции так и не будут приживаться у нас.
С этим я как раз не спорю. И даже наоборот — соглашусь: именно должны развивать, показывать, объяснять. Но, к сожалению, вся система электронных платежей не зависит от одних интернет-служб. К «программе обучения» должны подключаться и банки, но они как раз только путают потенциальных клиентов бесконечными программами, тарифными планами и прочей дребеденью, которая лично у меня вызывает только раздражение. 🙂
100%
Заскриншотьте этот коммент и откройте его года через три 😉
Не, ну понятно, что за три года может все измениться. 🙂 Я буду только рад.
Огромное преимущество в виде наценки на товар 3%-6% у некоторых магазинов 😉 Уанет такой уанет
село селом. Обидно.
Ничего, было бы желание — и село может стать современным мегаполисом. 🙂 Но не все сразу.
Из опыта продаж могу заметить, что наибольший страх электронных платежей у жителей запандых регионов Украины.
А можно подробнее почему? что выступает демотиватором?
Менталитет такой, хуторской, поэтому темный и трусливый. У меня тоже самое — с запада никто не хочет делать предоплату.
Кстати, вспомнила, что по результатам нашего прошлогоднего масштабного исследования, вот так респонденты ответили на следующий вопрос: «А каким образом Вы хотели бы оплачивать свои покупки в интернет-магазинах? »
Карточкой текущего счета/зарплатной карточкой напрямую: Киев (20,3%) Северный (21,9%) Западный (19,6%) Центральный (18,0%)
Кредитной карточкой напрямую: Киев(2,8%), Северный (10,3%),Западный (9,8%) и Центральный (9,0%)
(Исследование было проведено методом онлайн-интервью с использованием панели iVOX. Выборка составляет 1000 анкет. Структура выборки отвечает составу интернет-пользователей Украины по возрасту, полу и региону проживания. Статистическая погрешность не превышает 3%)
Как только вижу кто сделал исследование — сразу все понятно. Сколько там было в прошлый раз интернет магазинов опрошено? 🙂
А что вам понятно? Просветите, пожалуйста. 🙂
При опросе интернет магазинов не было опрошено НИКОГО из топ магазинов электроники, специально узнавал
простите, а у кого Вы узнавали? список участников мы огласке не предавали
таблички такие таблички