62% украинских интернет-пользователей никогда не платили банковской картой в Интернет

1604
23

Исследовательская компания  iVOX, специально для интернет-издания AIN.UA, провела исследование украинских интернет пользователей, в ходе которого выяснила используют ли они своют платежную банковскую карту в интернет.

Оказалось, что лишь 15,6% опрошеных используют свою карту для оплат в Сети регулярно, еще 4,5% имеют для этих целей специальную отдельную карту и 18% оплачивали в интернет картой всего пару раз.

Около 62% интернет-пользователей никогда не платили своей картой в интернет. Каждый третий из них считает это небезопасным.

Больше всего платят картами в интернет жители Киева. Среди мужчин этот способ оплаты ощутимо популярнее, чем среди женщин.

Исследование было проведено методом онлайн-интервью с использованием панели iVOX. Выборка составляет 1000 анкет. Структура выборки отвечает составу интернет-пользователей Украины по возрасту, полу и региону проживания. Статистическая погрешность не превышает 3%. Опрос проведен в феврале 2011 года (21-28 февраля). Участикам был задан вопрос «Используете ли Вы свою платежную банковскую карту в интернет?».

С подробными результатами исследования можно ознакомиться в таблицах. При перепечатке данных, ссылка на AIN.UA и iVOX обязательны.



Напомним, что согласно результатам предыдущего исследования iVOX,
25% украинских интернет-пользователей пользуются услугами интернет-магазинов не реже раза в месяц.

Оставить комментарий

Комментарии | 23

  • О, да, и это огромная проблема для всей украинской электронной коммерции. Хотя, исходя из большого процента пункта «не было необходимости», наверное они и не знают обо всех возможностях и преимуществах покупки через Интернет.

    • Речь идет о покупке через интернет с помощью кредитной карты — не забывайте, что интернет-магазины принимают оплату наличными, по факту доставки товара, в руки курьеру. А этот способ оплаты, как мне кажется, более популярен среди покупателей интернет-магазинов (сам его предпочитаю :)).

      • Да, но есть сервисы, которые не могут принимать оплату наличными, и таких много. И именно их возможности развития тормозят при вот такой ситуации.

        • Пусть принимают наличные. Если спрашивать мое мнение, то меня не заинтересует сервис, обязывающий меня пользоваться исключительно банковской картой, какие бы блага там ни предлагались.

          • Я не говорю, что сервис обязывает оплачивать исключительно банковской картой. Описанная ситуация показывает, во многом, весь рынок электронных платежей, для которых часто, кредитная карточка наиболее удобна.

          • Ну как же — вы же сами написали, что есть сервисы, которые не могут принимать оплату наличными. А это явный минус, потому что не нужно забывать, в какой стране мы живем и какое у людей отношение к электронным платежам. Да что далеко ходить — я сам не завожу себе банковскую карту, потому что для меня это менее удобный способ хранения денег и оплаты покупок. Судя по приведенным числам, я совсем неодинок в своем мнении. И это не просто слепые обывательские страхи перед злыми дядьками, которые спят и видят, как бы лишить доверчивых потребителей кровно заработанных. Все сформировано на опыте проживания в нашей стране. Нет доверия к банкам. Нет удобной экосистемы электронных платежей, которая работала бы просто и понятно. И пока этого нет, интернет-службы обязаны предусмотреть оплату наличными, если хотят жить и развиваться.

          • Согласна с вами практически по всем пунктам. Кроме того, что интернет-службы и должны развивать общение пользователей с электронными платежными системами, показывать им, что ничего страшного в этом нет, иначе, ничего не будет развиваться, и новые проекты электронной коммерции так и не будут приживаться у нас.

          • С этим я как раз не спорю. И даже наоборот — соглашусь: именно должны развивать, показывать, объяснять. Но, к сожалению, вся система электронных платежей не зависит от одних интернет-служб. К «программе обучения» должны подключаться и банки, но они как раз только путают потенциальных клиентов бесконечными программами, тарифными планами и прочей дребеденью, которая лично у меня вызывает только раздражение. 🙂

          • Заскриншотьте этот коммент и откройте его года через три 😉

          • Не, ну понятно, что за три года может все измениться. 🙂 Я буду только рад.

    • Огромное преимущество в виде наценки на товар 3%-6% у некоторых магазинов 😉 Уанет такой уанет

  • Из опыта продаж могу заметить, что наибольший страх электронных платежей у жителей запандых регионов Украины.

  • Кстати, вспомнила, что по результатам нашего прошлогоднего масштабного исследования, вот так респонденты ответили на следующий вопрос: «А каким образом Вы хотели бы оплачивать свои покупки в интернет-магазинах? »
    Карточкой текущего счета/зарплатной карточкой напрямую: Киев (20,3%) Северный (21,9%) Западный (19,6%) Центральный (18,0%)
    Кредитной карточкой напрямую: Киев(2,8%), Северный (10,3%),Западный (9,8%) и Центральный (9,0%)
    (Исследование было проведено методом онлайн-интервью с использованием панели iVOX. Выборка составляет 1000 анкет. Структура выборки отвечает составу интернет-пользователей Украины по возрасту, полу и региону проживания. Статистическая погрешность не превышает 3%)

  • Как только вижу кто сделал исследование — сразу все понятно. Сколько там было в прошлый раз интернет магазинов опрошено? 🙂

Поиск