Украинские СМИ создают 22% всех новостей Рунета

1015

Компания Яндекс опубликовала результаты исследования активности профессиональных СМИ, на основе данных полученных от службы Яндекс.Новости, с учетом интернет-версий традиционных и онлайн-СМИ. Согласно исследованию, на январь 2011 года, каждый будний день СМИ Рунета публикуют не менее 50 тыс. новостей, каждый выходной — не менее 15 тыс. 22% этого потока создают издания из Украины.

Украинские издания заметно активнее российских, каждый будний день среднее СМИ из Украины выпускает 21 сообщение (российское СМИ — только 13). В обеих странах основной поток новостей создают издания из столиц — киевские СМИ ежедневно выпускают по 34 сообщения, московские — по 17.

Украинские издания обгоняют российские и по доле сообщений с изображениями — украинские СМИ публикуют их в 47% новостей, а российские — всего в 36%. Чаще всего иллюстрируют свои материалы киевские издания (48% сообщений), а реже всего — издания центральных областей: Винницкой, Житомирской, Киевской (без учета Киева), Кировоградской, Полтавской, Сумской, Хмельницкой, Черкасской и Черниговской (36% сообщений).

В целом, мультимедийные объекты в сообщениях онлайн-СМИ встречаются довольно редко: изображения — в 39% сообщений, а аудио и видео — всего в 1–2%.

Среди всех типов онлайн-СМИ больше всего сообщений выпускают информационные агентства — в среднем 37 в день. Крупнейшие из них пишут гораздо больше — по 300–400 сообщений в день. Благодаря своей высокой активности информагентства обеспечивают 22% новостного потока, хотя составляют всего 7% от онлайн-СМИ

В каждом четвёртом сообщении онлайн-СМИ содержатся ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания). 10% из них являются перепечатками, то есть практически полностью копируют тексты других сообщений. Ещё около 15% всех сообщений — перепечатки без ссылок на источник.

В ноябре 2010 две трети переходов на новостные сайты были обусловлены целенаправленным интересом пользователей — они заходили туда напрямую (набирая адрес или через закладки в браузере), через поисковые системы, новостные агрегаторы и каталоги. За два года доля целенаправленных переходов на новостные сайты заметно выросла — в основном за счёт прямых заходов (38% против 30% два года назад).

Все основные данные получены от службы Яндекс.Новости. Это крупнейший агрегатор новостей в рунете — в январе 2011 года Яндекс.Новости обрабатывали в режиме реального времени сообщения более чем 3500 онлайн-СМИ. Также в отчёте использованы данные открытой системы статистики LiveInternet.ru и компании comScore. Исследование охватывает период с сентября 2010 по январь 2011 года.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск