В прошлой статье мы рассказали историю создания приложения Gloss.ua для iPhone, поделились статистикой и нюансами работы с App Store. Здесь мы расскажем об опыте продажи рекламы в этом приложении. Как всегда, будем благодарны читателям AIN.UA за новые идеи, полезные советы и обратную связь в комментариях к статье.
Насколько нам известно, в этой сфере в Украине мы стали первопроходцами: до нас рекламу в iPhone приложениях в УАнете не размещали.
Мы долго думали, как продавать рекламу внутри приложения так, чтобы это было красиво, эффективно и в то же время не навязчиво для пользователей. В конце концов, мы остановились на двух рекламных инструментах: брендировании и мини-сайте. Первым брендом в Украине, который разместился у нас, стал Tuborg.
Tuborg ярко брендировал splash-screen (4-секундную заставку при запуске приложения), элементы интерфейса внутри, а также создал мини-сайт, посвященный промо-акции “Прямуй без стопів по клубній Європі”. Внутри мини-сайта можно было прочитать об условиях акции, посмотреть фотографии и описания призов (Apple Mac, iPod, нетбук HP, телефон Nokia, бумбокс JVC, сумка для клабберов, часы, модные очки и т.д.), а также посмотреть фото и описания модных ночных клубов Европы. На отдельной вкладке “Обратная связь” человек мог сразу же отправить е-майл, позвонить на горячую линию или перейти на официальный сайт Tuborg.
Следующим брендом, который вышел с рекламой на iPhone, была Honda – брендирование сплеш-заставки, интерфейс, мини-сайт внутри.
Honda продвигала молодежное авто CR-Z: в приложении можно было посмотреть фотографии машины, установить себе на рабочий стол фото Хонды из фотогалереи, перейти на официальный сайт или посмотреть видео с машиной на YouTube. Коллегам из агентства Mediacom результат понравился, и они даже сняли по этому поводу видео-кейс, который можно посмотреть на YouTube.
Сейчас мы ведем переговоры еще с несколькими рекламодателями. Аудитория у айфонов вкусная: здесь и новизна формата, и точный таргетинг, и доступность статистики, а также пространство для креатива, – все это делает приложение лакомым носителем для рекламодателей.
Что может iPhone?
Кроме визуальных решений по брендированию приложения, внутри приложения можно создавать мини-сайты. Здесь используется тот же подход, что и в Web – мы можем размещать любые тексты, картинки, давать ссылки на другие Интернет-страницы, в том числе на видеоролики.
В iPhone есть инструменты для обратной связи: сразу же набрать номер телефона или написать и отправить е-майл. Также пользователь может загружать через приложение контент в Интернет – свои фото, оценки, отзывы, комментарии.
В переговорах с рекламодателями мы всегда предлагаем решение “под ключ” – варианты креатива, текстов, берем на себя дизайн, программную реализацию задачи.
К слову, рекламные возможности iPhone активно используют западные бренды. Самым близким к кейсу Gloss.ua является пример сотрудничества TimeOut London и алкогольного бренда Smirnoff.
Куда дальше?
Помимо того, что у нас в планах развитие функционала приложения, мы также хотим предложить рынку новые варианты рекламного креатива. Например, мы можем наносить на карту слои – допустим, показывать рестораны определенной сети или только заведения, где продается алкоголь бренда X. Также можно будет размещать не только статичную информацию, но и подгружать контент из веба – например, новости компании, анонсы, акции, скидки, фото, видео. К слову, Эрик Шмидт недавно заявил, что количество просмотров видео с мобильных устройств во всем мире растет потрясающими темпами. А AT&T на днях запустила сервис ShopAlert, который показывает пользователю специальное предложение от бренда, когда человек физически находится рядом с ним (проходит пешком или проезжает на авто).
Очевидно, что люди все больше пользуются мобильными устройствами, и рекламные бюджеты постепенно будут перетекать из классического веба на наши смартфоны, планшеты и прочие девайсы. И нам чертовски интересно приносить эти best practices в Украину.
Вопрос ко всем. Какие еще интересные механики рекламы в iPhone вы знаете? Что вы думаете о будущем рекламы на мобильных платформах? Поделитесь своими идеями, впечатлениями, предложениями в комментариях.