Социальная сеть “Одноклассники” открыла для рекламодателей сервис “Пакости”. Рекламодатели, используя платформу, смогут предложить пользователям размещать на фотографиях своих друзей те или иные элементы-“пакости” в случайном порядке в любом месте. Отображаться они будут от двух до семи дней, в зависимости от договоренности с рекламодателем. Возможность очистить аватар от “пакостей” останется бесплатной, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании.

“Учитывая востребованность подарочных спецпроектов, мы полагаем, что механика “Пакости”, обладающая доступной стоимостью, будет также интересна для рекламодателей”, – отметил коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков. Механика платформы была протестирована в феврале, когда пользователи “бросались” в друзей по социальной сети виртуальными снежками. Стоимость одного снежка составляла 15 ОКов (внутренняя валюта).

В “Одноклассниках” зарегистрированы более 50 млн аккаунтов, ежедневная аудитория с июня 2010 года по февраль 2011 года выросла на 108,4% – с 8 миллионов до 17,3 миллиона пользователей. По словам представителей компании, эти результаты достигнуты благодаря изменениям интерфейса сайта и запуску новых сервисов – в частности, возможности совершать видеозвонки. В 2010 году «Одноклассники» заработали на платных сервисах $45,7 млн — больше, чем на рекламе ($23,3 млн, или 34% дохода).