Вконтакте, Facebook, Одноклассники: украинцы в соцсетях по данным TNS

2363
14

На конференции «Интернет-маркетинг в Украине» TNS Ukraine представила данные своего исследования MMI, посвященного активностям украинских пользователей в социальных сетях.  Сегодня AIN.UA публикует некоторые цифры и факты, приведенные в этом исследовании.

В рамках проведенного исследования TNS Ukraine установила полугодовую, месячную и суточную аудиторию Интернет-пользователей в целом и социальных сетей — в частности. При этом были учтены как социально-демографический портрет, так и потребительские предпочтения и социо-культурный профиль среднестатистическго пользователя трех наиболее популярных в Украине социальных сетей — «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники».

Полученные результаты были сгруппированы в зависимости от времени дня, частоты и длительности использования ресурсов, места использования соцсетей и типа подключения к Интернету.

Показатели охвата и использования Интернета:

В рамках исследования были изучены показатели охвата населения украинских городов традиционными медиа (печатные СМИ, ТВ) и Интернет-коммуникациями. Если доля охвата населения традиционными носителями сократилась с 2007 г. на 7-11%, то проникновение Интернета выросло на 20%. Наибольшими темпами растет аудитория тех, кто использует Интернет дома (на 19% за 2 года).

Всё больше украинцев используют Интернет-коммуникации как средство общения и развлечения в вечернее время в будни и в выходные. При этом выросла длительность контакта с Интернет-сервисами и сайтами как медиа-ресурсом (до 119 минут в день украинцы посвящают использованию Интернета).

Пересечение аудитории с традиционными медиа:

Чтобы понять, насколько молодая аудитория лояльна к традиционным каналам получения информации, было проведено сравнение того, как пересекается аудитория Интернет-пользователей в возрасте от 12 до 29 лет с печатными СМИ (газеты, журналы) и телевидением. Число тех, кто смотрит ТВ или слушает радио и при этом не пользуется Интернетом, сократилось за 2 года на 14% и 10% соответственно. А вот газеты и журналы уступили Интернету 13% и 15%: ровно настолько выросло число тех, кто стал за минувшие пару лет пользоваться Интернетом, и при этом перестал читать печатные СМИ.

Уровень использования социальных сетей:

Если в 2008 году среднесуточная аудитория данных Интернет-проектов составляла порядка 25% регулярных пользователей Интернета, то в 4-м квартале 2010 года таких было уже 37%.

Наиболее посещаемой среди регулярных Интернет-пользователей стала социальная сеть «ВКонтакте», меньше всего посещают LinkedIn.

Демографический профиль украинского пользователя соцсетей: Если типичный украинский пользователь «Одноклассников» и «ВКонтакте» — это женщины в возрасте от 20 до 29 лет, то Facebook предпочитают пользоваться мужчины этой же возрастной категории.

Что касается регионального распределения активных украинских пользователей социальных сетей, то здесь лидируют Киев, Центральный и Южный регионы страны.

Потребительский профиль украинца в социальной сети: Большинство тех украинцев, которые используют основные социальные сети, относят себя к среднему классу (а также категории «высший средний слой», очевидно, аналог западного понятия upper-middle level — прим. AIN.UA) с доходом от 2500 до 3999 грн. на человека в месяц с оптимистическим взглядом на жизнь.

Социокультурный портрет:

Среди тех, кто регулярно использует Интернет, украинские пользователи ВКонтакте характеризуют себя как социально активные новаторы, готовые к риску, не представляющие себе жизни без Интернета и мобильных телефонов и при этом не скрывающие, что они — слегка «шопоголики», придающие значение своему имиджу.

А вот украинские пользователи социальной сети «Одноклассники» ставят в комуникациях на первое место не только Интернет, но и мобильный телефон, а также просмотр ТВ. Энергичность, уверенность в себе и внешний вид — те критерии, которые для них в первую очередь важны в самооценке.

Что касается украинских пользователей Facebook, то они представляют собой объединение основных характеристик пользователей двух предыдущих социальных сетей. Забота об успехе, имидже и современных коммуникациях тут также присутствует.

Как проходит день обычного украинского пользователя:

Работа, сон и Интернет, который конкурирует с просмотром телепередач — вот картина обычных будней пользователя социальной сети. Правда, для тех, кто использует Facebook в качестве основной социальной сети, объем использования Интернета в течение рабочего дня несколько выше по сравнению с украинскими пользователями «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Что делают пользователи в выходные:

В выходные дни с Интернетом конкурируют домашние дела, досуг вне дома и — снова — просмотр телевизионных передач. Правда, использование онлайн-технологий в той или иной мере присутствует в течение всего выходного дня для всех пользователей.

Охват украинской аудитории соцсетей различными видами активностей:

Интересен тот факт, что по уровню активностей для пользователей «ВКонтакте» и «Одноклассников» время, затраченное на Интернет, лишь немногим уступает, а для пользователей Facebook — значительно превышает — время, которое украинцы тратят на перемещение пешком. В кинотеатры и торгово-развлекательные центры украинские пользователи ходят всё реже, а времени онлайн проводят всё больше.

Зачем украинцы используют Интернет:

Несмотря на то, что основной целью социальных сетей и Интернета изначально было удаленное общение и обмен информацией, современная украинская аудитория использует онлайн-технологии в основном для поиска музыки, видео, а также информационных материалов для работы и учебы.

Люди и бренды:

Также в TNS Ukraine выяснили, какие кофе, чай и пиво пьют, какими брендами мобильной связи и банковских услуг пользуются, что едят, где покупают продукты и во что одеваются украинские пользователи трех наиболее популярных социальных сетей:

При подготовке использованы материалы исследования компании TNS Ukraine.

Методология проведения:

В рамках исследования определены следующие категории:

  • «Пользователи Интернет»: жители городов 50 тыс.+, в возрасте 12-65 лет, которые в анкете на самозаполнение указали, что лично пользовались услугами сети Интернет (кроме как MS Outlook, Outlook Express, Bat и другими почтовыми программами) хотя бы раз за последние полгода.
  • «Регулярные пользователи Интернет»: пользователи Интернет, которые отметили, что посещают различные сайты в Интернет 2 дня в неделю или чаще.
Оставить комментарий

Комментарии | 14

Поиск